Дорогостоящая подделка под нуар
Или как копы Л-А устроили себе масштабный PR
Лет шесть назад был звонок. «Ну как тебе?» - радостно вещает мой один знакомый. «Ты о чем?» - вежливо уточняю я. «Об «Охотниках на гангстеров» - это же нуар?». Судя по моей весьма сдержанной реакции, знакомый понимает, что что-то не так. «Ну давай поясняй». Собственно «пояснения» многолетней давности и стали основой данного материала

Фильм «Охотники на гангстеров» (2013), несмотря на изобилие шляп, двубортных пиджаков, длинных теней и прочих «автоматов Томпсона», никак нельзя считать нуаром. Почему? Да потому что это банальная «полицейская агитка». Причем , на уровне смыслов сделанная так «безусловно» (читай «топорно»), что пропаганда Третьего рейха плачет «горькими слезами».
Так в чем проблема? Проблема оказалась, во-первых, весьма насущная, а во-вторых, весьма политическая. Это обалдеть какой плохой имидж полицейского управления Лос-Анджелеса. Стражи закона из «южной столицы США» то Родни Кинга излупуцуют , то налет устроят с обильной стрельбой. Собственно это даже не очень удивительно, если принимать во внимание наличие в городе «Южного централа». И даже понятны сериалы вроде «Новобранца». Оговорюсь - смотрю сериал только ради Натана Филлиона, которого помню ещё и по «Светлячку», и по «Каслу»

Однако полиция Лос-Анджелеса подана так «правильно», что у меня реально возникают опасения, не будет ли у меня диатеза от того количества сериальной патоки, что прольется на зрителя о втором сезоне. А между тем закрывают архи-отличные сериалы. Например, в упоминавшемся выше 2013 году нас «оставил» прекрасный и стильный сериал «Город гангстеров». И ведь создан не кем-нибудь, а Френком Дарабонтом, который подарил нам культовую сагу «Ходячие мертвецы».

Хотите сказать, что сериал закрыли из-за низких рейтингов? Да ни разу! Просто показано, что гангстера Бенджимена «Багси» Сигел убивает полицейский. Багси –это то, кто породил Лас-Вегас и пытался контролировать преступность, включая голливудские связи. Все! Данная тема табуирована! Даже в ретроспективе полицейских Лос-Анджелеса можно показывать только как «рыцарей без страха и упрека», служителей во имя «высокой идеи». А то, что в фильме «Охотники на гангстеров» они выведены за рамки закона, там это только для того, чтобы показать, что «спят и мыслят» о народном благе.

На самом деле данная лента призвана (так сказать) нейтрализовать «эффект 1996 года». Это дата, когда снимались два качественных нео-нуара «Скала Малхоланд» и «Секреты Лос-Анджелеса». Первый фильм повествовал о том, как в «городе Ангелов» после войны полицейское управление создало самые настоящие «эскадроны смерти», которые начали отстрел криминального элемента. Указанная в названии скала, это место, куда скидывали трупы. Впрочем, из фильма не совсем понятной была мотивация копов-убийц

«Секреты Лос-Анджелеса», который может без преувеличения назваться культовым фильмом, дают ответ на искомые вопросы. Руководство местного департамента полиции само хочет «крышевать» все городские криминальные отрасли: от «домов терпимости» до наркоторговли. «Эскадроны смерти», пополненные решительными идеалистами, это всего лишь часть криминального бизнеса. И это часть подлинного нуара. А «искренняя борьба» с преступностью из «Охотников за гангстерами» - это всего лишь уловка, типа принцесс, которые не ходят в туалет

На этом мы заканчивает наш сегодняшний рассказ! Однако очень скоро мы вновь вернемся на темные улицы нуарных городов, а потому не забывайте читать наши материалы? А еще лучше подписывайтесь наш канал. Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»
Made on
Tilda