Мокрая Монро как часть сюжета

Когда звезду «мочат» во всех смыслах слова
Дорогие друзья, просите нас за использования жаргона и ассоциации, которые могут вызвать неправильное толкование. Но мы ни разу вам не врём, речь сейчас пойдет о фильме, во время съемок которого и по сценарию которого героиня Мэрилин Монро была облита водой. Мы подразумеваем сцену, когда Роза Лумис (в исполнении Монро) целуется со своим тайным возлюбленным. Их окатывает с ног до головы брызгами от Ниагарского водопада. Они все мокрые (несмотря на специальные плащи) страстные и довольные

Романтическая сцена? А вот как бы ни так! Самая что ни на есть криминальная. Гражданочка уговаривает своего любовника убить законного мужа. Тот надоел ей свой ревностью, которая (отметим справедливости ради) вспыхивает совершенно не на пустом месте. Героиня Мэрилин Монро типичная вертихвостка, весьма и весьма не прочая «гульнуть налево» (ох… уж не знаем, как еще приличнее обрисовать специфику ситуации).
Непутевая жена «заказывает» своего мужа. Ситуация, которая встречается еда ли не четверти нуаров от классических фильмов «Двойная страховка» (1944) и «Почтальон всегда звонит дважды» (1946) до современной ленты Оливера Стоуна «Поворот» (1997), где коварную искусительницу играет фигуристая Дженнифер Лопес. Впрочем, в случае с фильмом «Ниагара» (1953) есть несколько специфических особенностей, которые делают это киноленту «уникальным нуаром»

Во-первых, в отличие всех прочих «черных кинофильмов» с данным сюжетным поворотом, любовник, который должен совершить убийство - персонаж второго плана. Его и в кадре почти не видно. Насколько помню, даже не удосуживаются назвать его имя. Он вписан в структуру сюжета, поскольку его покушение провалилось. Он сам гибнет от рук «ревнивого мужа», у которого в кои-то веки хватило разума, чтобы сложить все детали головоломки. И вот тут в нем просыпаются «демоны» и он начинает форменную охоту на свою супругу.

Героиня Мэрилин Монро, как и положено блондинкам из нуара испуганно хлопает ресницами и пытается спастись. Правда получается у неё это не очень хорошо. В итоге судьба-злодейка загоняет её прямо-таки готичную башню, где барышню ожидает невеселая участь «Дездемоны». Сцена гибели Розы указывает на то, что режиссер Генри Хетуей («Черная роза», «Сад зла») был хорошо знаком с наследием немецкого кино-экспрессионизма, от которого по большому счету и произошел нуар

Мрачная сцена в башне резко контрастирует с насыщенными цветами, которые встречаются повсеместно в фильме. Колор, как принято говорить в народе, «вырви глаз». Что вызывает в памяти вестерны и исторические фильмы, а не мрачные нуары с тусклыми тенями. Опять же необычным является то, что вся эта любовно-криминальная троица гибнет, а рассказ подан как бы от лица соседей по курорту, которые функционально должны быть второстепенными персонажами, но волею режиссера стали главными героями. Это, в-четвертых и в-пятых.

На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ. Однако очень скоро мы вновь продолжим бродить по темным лабиринтам нуара. А потому не забывайте читать нашим материалы. А еще лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»
Фотографии и тексты использованы для демонстрации возможностей шаблона сайта, пожалуйста, не используйте их в коммерческих целях.
Made on
Tilda