Криминальный киберпанк социального протеста

Криминальный киберпанк социального протеста
Дорогие друзья, как и обещали, начинаем серию материалов о фильмах, в которых играла замечательная актриса и один из символов «нового нуара» Аманда Сейфрид. Сегодня мы будем рассказывать о ленте 2011 года «Время»

Этому фильму в известной степени не повезло, так как главную роль в нём исполнял весьма популярный в то время исполнитель Джастин Тимберлейк, а потому девичья публика валом валила смотреть на «мальчика», а не созерцать собственно фильм. Прошло время («А что такой Тимберлейк?») и теперь можно обратиться собственно к киноленте, тем более что в известной степени она достойна возращения к ней.
«Время –деньги» - так нас учит одна поговорка. В мире будущего «время» не только «деньги», но и «жизнь», её «суть», равно как всё то, что от жизни можно получить. Если ты богат, то можешь жить фактически вечно (или очень долго), если ты беден, то можешь умереть в любой момент. Временем своей жизни платят за кофе на улице, за проезд в автобусе, за пиво в баре.

По сути своей фильм «Время» - киберпанк, то есть смешение нуара (мрачного мета-жанра) и фантастики. Однако в данном случае от фантастики осталась в большей степени идея. Визуальная, то есть внешняя сторона проекта, больше походит на нуар, с его мрачными улицами, гангстерами и усталыми работягами. Один из таких работяг (главный герой) спасает невесть как забредшего в «гетто будущего» богатея, в распоряжении которого куча «времени». Тот жертвует свои сотни лет жизни невольному спасителю, после чего «обнуляет» свои «часы», то есть добровольно уходит из жизни.

А перед этим открывает Уиллу Саласу (так зовут главного героя) «страшную тайну» «часового общества» - чтобы некоторые жили вечно, надо чтобы другие рано уходили из жизни. И это не просто метафора. Давно известно, что для того, чтобы одни жили «не по средствам», надо, чтобы другие влачили свое существование в нищете. Это относится как геополитике, так и отдельно взятой стране. Процветающие страны существуют на карте мире только потому, что есть нищий «третий мир». Богатеи возможны только там, где есть нищие.

«Бессмертие» (или длительная жизнь) обладает ценностью только тогда, когда оно есть не у всех. А потому «нищета» (читай «ранняя смерть», когда заканчивается твоё «время») это всего лишь основа для процветания немногих. И подобное «неравенство» поддерживается искусственно. Налоги и цены во «временных гетто» растут не по причине объективной необходимости, а для того, чтобы живущих не было слишком много.

Надо сказать, что нуар всегда был социально критическим явлением, и мысль, изложенная выше, как нельзя лучше отвечает его сути. Вооруженный этим знанием и многими годами жизни Уилл направляется в благополучные районы, спрятанные от «гетто» непреодолимыми стенами. Он ещё не знает, как, но хочет мстить. А далее сюжет развивается как в классическом криминальном фильме.

«Революционера» изобличают, он захватывается заложницу, Сильвию Вайс (как раз в исполнении Аманды Сейфрид). Та - дочь живущего почти «вечно» богатея. Она страдает от «вечной скуки». Поначалу всё происходящее ей кажется веселой забавой, а затем она предлагает грабить «банки» (то есть «времяхранилища) своего папаши и раздавать годы жизни обитателям бедных кварталов

Несмотря на то, что фильм получил весьма невысокие оценки, его имеет смысл пересмотреть, хотя бы потому, что режиссером был понимающий толк в фантастике Эндрю Никкол («Гаттака», «Гостья», «Симона», «Анон»). На этом мы заканчиваем наш сюжет. Однако очень скоро продолжим рассказ о мрачных лентах, в которых принимала участие Аманда Сейфрид. А потому не забывайте читать наши материалы. А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»
Made on
Tilda