Теневое влечение к авантюрам

Каков был первый нуар-проект на ТВ?
В нашем затяжном путешествии по нуару мы недавно коснулись проблемы «тени», как самостоятельного персонажа. И тут же заработали упрек от читателей, мол, Тень из каких-то «Американских богов» вспомнили, а одноименный фильм с Алеком Болдуином – нет. Дорогие друзья, не волнуйтесь! Просто мы решили разделить материалы и о фильмах с «Тенью» (их несколько) рассказать отдельно.

На самом деле до того, как Алекс Болдуин стал неоднозначным персонажем по имени «Тень», у оной уже была длинная история. «Тень» появилась в бульварных изданиях 30-ых годов и была плоть от плоти того, что принято назвать «палпом». К слову сказать, именно оттуда вышел нуара, а потому если вы посмотрите на особенности «теневого» сюжета, то обратите внимание, что сходство более чем очевидно. А затем были комиксы, которые собственно и возвысили «Тень» до уровня культового персонажа

Мы уже привыкли к тому, что главный герой нуара является ни хорошим, ни плохим. В нём всего понемногу, а потому он не является однозначно положительно фигурой. Именно то же самое можно сказать про «Тень», которая стала своего рода Джекилом и Хайдом от нуара. Днем герой вполне респектабельный ученый Ламонт Кренстон. Однако ночью он становится пугающей и иногда жесткой «Тенью», которая, впрочем, преимущественно преследует «плохим парней». В кинематографе этот образ впервые появился в 1937 году, в фильме «Тень наносит удар». Ничего не напоминает? Есть подозрение, что Лукас часть образов для «Звездных войн» («Империя наносит ответный удар») родил по итогам подросткового вдохновения от старых криминальных фильмов.

А затем был телевизионный сериал, который шел в 1940 году на американском телевидении. Удивитесь, но в США тогда уже было ТВ, собственно как и в тоталитарной Германии. По этой причине «Тень» можно считать первым телевизионным нуар-проектом в истории человечества (а потому «Падшие англы», «Твин Пикс» и «Секретные материалы – этого сериала «внуки»). Впрочем, начавшая война вызвала к жизни других, более однозначных героев. И про «Тень» забыли на долгие десятилетия

Она вновь явилась публике в 1994 году. Надо заметить, что то время можно было назвать «серебряным веком» игрового кино. Вот на этот раз «Тенью» стал ныне прославленный актер Алекс Болдуин (один из бесчисленной актерской династии). В данном варианте «Тень» стала ещё более неоднозначной, чем раньше, так как в «новом» прошлом главный герой был чем-то вроде «азиатского наркобарона». А возможность «преображения» - это вовсе не «дар», а «проклятие». Обращение к стилистике нуара является совершенно неслучайным, так как режиссером был Рассел Малкэхи, который «подарил» нам «Горца» и «Рикошет», а уже в нулевые шикарнейшую пародию на нуар – «Отправь их в ад, Мэллоун».

Понятно, что когда нуар и «супер-герой» из комиксов слиты воедино, то сюжет пересказывать не имеет смысла. Стиль фильма можно назвать едва ли не каноническим. Где надо - тени, где надо - туман, где надо – световые эффекты. Хотелось бы лишь обратить внимание на пару моментов. Во-первых, в классическом нуаре лицо было затемнено, но светом выхватывались глаза. Однако в данном случае всё наоборот, глаза как раз находятся в «тени», что говорит о двойственности персонажа.

Во-вторых, имеет смысл обратить внимание на Пенелопу Энн Миллер (она играет Марго – девушку «со способностями»). Именно она ввела в современном Голливуде моду на определенный женский типаж. В частности именно этим можно объяснить появление Наоми Уотс в «странном» нео-нуаре «Малхолланд драйв» (2001). Хотя, как говорится, это совершенно иная история. На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ. Однако не забывайте читать нас, так как очень скоро мы продолжим рандеву на мрачных подмостках нуара. А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»
Made on
Tilda