Нуар: взгляд сзади


Как в нуаре оказалась обладательница самой известной «пятой точки»
Для всех, кто не знает «вид сзади» или «вид назад» это ретроспектива. Всё-таки насколько несправедлива жизнь. Ты трудишься, занимаешься сольной и актерской карьерой, старательно работаешь над собой. А в истории рискуешь остаться лишь как обладательница самой известной «пятой точки». И ладно был «самой красивой», но ту ухватила себя гражданка Кардашьян. А именно «самой известной», причем известной как бы независимо от тебя.

Ты как бы сама по себе, а твоя часть тела сама по себе и живет самостоятельной медийной жизнью. Прям, «хвост крутит собакой» (это из фильма «Плутовство», если кто-то забыл) Исправляем эту ошибку и будем говорить о Дженнифер Лопес именно как об актрисе, причем, актрисе, задействованной в талантливых нуар-проектах. Да-да! Вы не ослышались ДжйЛо появлялся у нар проектах. Причем не условных типа «Паркера» (2013) или «Вне поля зрения» (1998). А во вполне мрачных, я бы даже сказал, «матеро сумрачных».
Как и положено в нуаре, начнем рассказ откуда-то с конца. А именно с 2000 года, когда был снят изумительно красивый в своем безумном мраке фильм «Клетка». В данном случае становится очевидно, что нуар можно скрещивать с чем угодно: с мистикой, с фантастикой – в любом случае получится выигрышная комбинация. В данном случае смешали все ингредиенты, и получилось нечто фантасмагоричное. Будто бы иллюстрации к криминальному роману создавал Иероним Босх. В основе сюжета фантастическая идея о возможности погружаться в чужом сознание. И молодому врачу, которую играет Дженнифер Лопес, предстоит погрузиться в сознание серийного убийцы, дабы узнать, где «спрятана» его последняя жертва, которую ещё есть возможность спасти. Надо сказать, что путешествие по закоулкам рассудка маньяка удовольствием не для слабонервных.

Оно родило метафору «барокко, написанное кровью». И это не преувеличение. По ходу всего фильма встречаются всякого рода пугающие «артефакты», вроде пыточных станков, превращенных в предметы высокого искусства. Мерзость, исполненная подлинного изящества. Не удивительно, что фильм сравнивали с клипом, который в силу каких-то причин длится полтора часа

Впрочем, до «Клетки» у Дженнифер Лопес был «Поворот» (1997). И не просто фильм, а снятый самим Оливером Стоуном. Да компания попалась весьма веселая: Шон Пенн (который поначалу не хотел сниматься), Билли Бон Торнтон, Джон Войт. В данном случае мы имеем дело с нуаром, как его мы привыкли представлять. Как он представлен в «Объезде» или «Почтальон всегда звонит дважды». Можно даже вывести особое направление нуара, так сказать, «день не заладился с утра». Мелкий проходимец с весьма немелкой суммой денег в сумке стремится скрыться, как можно дальше оттуда, где он её позаимствовал. И по пути ломается машина.

Есть места, где не надо останавливаться даже, если у тебя серьезные поломки. Надо бежать, брести, ползти, но лишь бы удалиться от таких городков. И плевать на все угрозы криминальных кредиторов. Однако герой Шона Пенна об это не знал, или знал, но не отдавал себе в этом отчет. В злополучном городе, где не любят «чужаков» Бобби Купер (так зовут героя Пенна) оказывается нужен буквально всем. Но нужен, что его «пользовать». Одни заказывают других, супруги норовят избавиться друг от друга и т.д. И всё это неудачно и с каждым шагом становится всё хуже и хуже. Так сказать, что «такое не везет», возведенное в степень Абсолюта. Понятно, что хорошую концовку ожидать очень сложно.

Вы спросите: «А при чем здесь часть тела Дженнифер Лопес?» Да по большому счету ни при чем. Она, кажется, действительно живет самостоятельной медийной жизнью. На этом мы заканчиваем наш рассказ. Однако вскоре мы продолжим прогулки по мрачным закоулкам нуара. А потому не забывайте читать нас! А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара» .
Made on
Tilda