Глен Орбик и провокационная нуар-иллюстрация

И еще раз пример, как можно смешать пин-ап и нуар
Глен Орбик - американский художник, который относится к числу «младших» иллюстраторов нуара. В своем творчестве он активно использовал элементы, которые характерны для «палпа» или бульварной литературы. Это в полной мере отвечает сути нуара. Несколько лет назад Глеб Орбик ушел из жизни. И эта публикация посвящается памяти этого замечательного и оригинального иллюстратора.

Музыка нуара – это тоскливый джаз, звуки которого раздаются в дождливой ночи. Возникает желание укутаться в плащ, натянуть на глаза шляпу и незаметно двинуться туда, куда влечет свет неоновых реклам

Солнечный день – это всего лишь перерыв между двумя ночами, когда происходит действие нуара. Солнечный свет обманчив, так как, ослепляя, он прячет истинную природу вещей, которые как бы спрятан за солнечными очками. Именно это мы видим, например, в «Двойной страховке» (1942), когда полунамеками при ярком свете солнца герои договариваются свершить злодеяния

Соблазн и манипуляции - вот оборотная сторона нуара. Не всегда надо поддаваться интимным порывам, так как это может привести к большим неприятностям и даже закончиться бедой. Нуар – это ещё насмешка на мужским Эго.

Одиночество, отрешенность и отчуждение – все это порождает у нуаре ощущение неустойчивости, коварной размытости границ реальности. Действительное и мнимое смешаны между собою, ночь предстает пугающей, но от того ещё более манящей. Ночь это не просто время суток, это время-пространство нуаа, которое живет по своим собственным законам

Нуар и пин-ап - явления одного времени. Они дополняют, но не подменяют друг друга. Красотки есть в любом нуаре. С ними связаны различные амплуа. И не обязательно это «роковая женщина», для пин-апа более характерна «плохая хорошистка». Это амплуа оставляет пространство для сюжетного маневра. Героиня хотя и игрива, но не настолько отрицательна, как «фатальная женщина». Она вовсе не «самка богомола», которая норовит убить своего партнера.

Жертва и хищник. В нуаре не всегда понятно, кто есть кто на самом деле. Помогая девушке, вы можете попасть в сети хищницы. При этом «фатальные женщины» могут губить не только мужчин, но и самих себя.

Нуар держится не столько на открытом страхе, сколько на чувстве нарастающей тревоги. Пугающим является как бы предчувствие страха. Отсюда характерная для нуара паранойя, когда угроза видится в каждом прохожем, в каждом темном углу. Именно поэтому одно из состояний близкое к нуару – это похмелье. Когда страдающий им человек нередко «садится на измену» (извините за жаргон)

Нуар – это в первую очередь тоскливая «песня большого города», а потому она ассоциируется с неоновым светом, который льется сквозь слегка прикрытыми жалюзи окна. Иногда создатели нуара играют со светом вывесок, словно шифруют в них скрытые послания. Иногда буквы высвечивают: «Убей» или «Беги!» или же «Опасность». Много позже этот прием использовал Крис Картер в одной из серий «Секретных материалов». Однако не этот раз «говорящей» была не реклама, а банкомат.

Нуар до ужаса реалистичен. Смерть и безумие поданы вне всякой «черной романтики». Похищение алмаза у княгини фон Бок – это не для героев нуара. Они, не раздумывая пускают в ход кулаки, и хватаются за револьвер. Криминал престает в его обыденном виде

На этот мы заканчиваем наш сюжет. Однако очень скоро мы вновь будет бродить по темным улицам нуарного мира, а потому не забывайте читать наш канал! А еще лучше подписывайтесь на него. Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»

Made on
Tilda