Когда реальность - шизофреничка

«Город и город» + хроники нуара
Дорогие друзья, с вами вновь автор культурологического бестселлера «Пули, кровь и блондинки», историк Андрей Васильченко. Большую часть своей жизни я занимаюсь изучением ретрокультуры, а потому моё увлечением нуаром вполне объяснимо. Шаг за шагом я шел к глубокому постижению этого явления. Многое осталось за рамками упомянутой книги. Для того, чтобы поделиться этими соображениями и новыми мыслями был перепрофилирован данный канал
Не так давно закончился весьма качественный сериал, который в отечественном прокате более известен как «Противоположная сторона». Если мы говорим о шпионских фильмах (или романах) то надо учитывать, что они по большому счету являются предикатами, то есть несамостоятельными явлениями, а лишь определениями, которые придают оттенком сути (парадигме). Если шпионов вводя в действие традиционного приключенческого жанра, то получается агент 007, то есть Джеймс Бонд. Если шпионов вводят в действие нуара, то получается Ле Карре, который в известной степени вдохновил Юлиана Семенова, а стало быть и «Семнадцать моментов весны». Упоминавшийся сериал был как раз смесью шпионского нуара и социальной фантастики. Шпионские игры шли не между отдельными странами, а между пластами реальности, каждый из которых полагал «противоположную сторону» альтернативной реальностью, стремившейся уничтожить изначальный мир.

Успех «Противоположной стороны» фактически затмил не менее талантливый, а вместе с тем лаконичный сериал «Город и город». И если в первом случае воздействия нуара заметно лишь экспертам, то во втором очевидно любому, кто имеет хотя бы отделенное представление о нуаре. Сложно сказать, что произошло в том мире. Но некий европейский город распался не противостоящие друг другу реальности. Это подобно тому, как в нуаре город (как главное место действия) представлен в дух ипостасях – дневной, но таящей в себе тайны, и ночной, когда тайны выходят наружу. То есть в нуаре есть как бы два города – лицемерный и агрессивный.

Именно это мы видим в сериале «Город и город». Алкона и Бйжил находятся в постоянном состоянии холодной войны между собой. Один из этих городов мрачный и криминальный, второй – утопающий в огне неона, но весьма коварный. Действие начинается в первом, где (как и положено нуару) убивают красотку. В ходе расследования выясняется, что убитая была из другого города-реальности, чего быть как бы не положено. Людям даже запрещено замечать иную реальность, не точно пересекать границу города разделяющие. За эти зорко следит таинственная организация «Разлом». В неспешном (как и положено нуару) расследовании измученный жизнью инспектор погружается в тайны, которые знать ему было совершенно не положено.

А еще сериал примечателен тем, что он снимался на постсоветском Кавказе, а потому сцены буквально напичканы раритетами нашего прошлого.: старыми машинами, магнитофонами, телевизорами на лампах накаливания, бытовыми деталями. При этом в одной реальности письменность грузинская, в другой – албанская.

noir-film.ru



Made on
Tilda