Что было до «Твин Пикса»?

Или почему крутые парни не танцуют?
День добрый, дорогой друзья! Вы вновь (а кто-то, может быть, и в первый раз) на канале, который посвящен мрачному мета-жанру, а именно нуару (noir film). И с вами опять неизменный ведущий этого канала - историк и писатель Андрей Васильченко, которому посчастливилось стать автором культурологического бестселлера, книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара».

Вот так живешь, живешь, а потому бац…. И выясняешь, что создатели первого сезона «Твин Пикс» (явления, безусловно, культового) вовсе не Демиурги, а всего лишь Эпигоны. На всякий случай скажу, что сериал создавала целая режиссерская команда, в которой Дэвид Линч далеко не самый талантливый (между прочим). «И что же случилось?» - спросите вы

Все очень просто. Решил я посмотреть фильм 1988 года, который завоевал анти-премию «Золотую Малину». В данном случае был прямо-таки каскад анти-премий – худший фильм, худшая мужская роль, худшая женская роль, худший сценарий. Одним словом худшее всё. А поскольку режиссером выступал собственно автор сценария, писатель Норман Мейлер, то ещё и худшая режиссура. На практике же всё было настолько плохо, что оказалось прекрасным.

«Ну и причем, здесь Твин Пикс?» - последует логичный вопрос. А дело в том, что в фильме звучит музыка Анджело Бадаламенти, весьма-весьма что-то напоминающее. Главный герой пытается вести расследование, однако являет собой пример классической деградации личности. До кучи дело происходит в поселке на берегу чем-то очень бьющего берег серыми волнами. А сценическое действие наводит на мысль о том, что рассказчик накануне злоупотребил спиртным и психотропными веществами, и его до сих пор «не отпускает».

«И как же зовут сей шедевр?» - мне так и слышится нетерпеливый вопрос. Название у шедевра такое, что горькими слезами бы плакали создатели всех без исключения бульварных романов – «Крутые ребята не танцуют»… Опс… Вы тоже подумали, что Стас Костюшкин видел эту киноленту? «Женщина, я не танцую. Никого я не рисую». Однако главный герой фильма и танцует, и рисует, и пишет. И вообще он - писатель-неудачник, который ввязался в криминальную авантюру, виной чему была его откровенно блудливая супруга.

Если начало фильма, ещё как-то соблюдет хотя бы формальную логику повествования, то к середине действие превращается в какую-то метафизическую абстиненцию. Вот только что главный герой устраивал далекие от приличий игры с одной заезжей дамочкой (и это с согласия и в присутствии её супруга), как просыпаясь, он находит в тайнике с наркотиками её голову, причем, отдельно от туловища. За бесполезностью оной он от неё избавляется и все дальнейшее в подобном стиле: мелькают какие-то наркоманы, полицейские, шантажисты, бывшие мужья. На фоне этого непробиваемой глыбой выглядит сохраняющий ледяное спокойствие отец главного героя. Судя по всему, он как раз и есть тот самый крутой парень, который не танцует.

Но хочется сказать, что фильм производить самое приятное впечатление. Режиссеру, по совместительству сценаристу и автору идеи, кажется, совершенно плевать, что эту ленту будут смотреть зрители. Он тешится сам с собой, перекидывая с руки на руку свои комплексы, страхи и прочую фрейдистскую чушь. Согласитесь, это уже само по себе забавно. И достойно того, чтобы посмотреть этот воистину «уникальный» фильм. Для него можно даже выдумать особый стилистический термин шизо-нуар.

На этом мы заканчиваем наше повествование. Однако очень скоро мы продолжим погружаться с темные сети нуара, а потому не забывайте читать на канал, а ещё лучше подписывайтесь на него! Искренне Ваш Андрей Васильченко

Made on
Tilda