Пешеход без головы
Чамскраббер, нуар и конфликт поколений
Дорогие друзья, безгранично признательны вам, что вы задаете вопросы, подкидываете идеи, интересуетесь – является ли тот или иной фильм нуаром? (нео-нуаром, пост-нуаром и т.д) Вчера мы заговорили о подростковом нуаре (тин-нуаре). Конечно же, он не ограничивается фильмом «Кирпич» и сериалом «Вероника Марс». В этой связи нам хотелось бы обратить внимание на ленту со сложно выговариваемым названием «Чамскраббер» (2007)

Фильм ещё до выхода в широкий прокат в 2005 году был показан на XXVII Московском кинофестивале, где стал лидером зрительских симпатий. Одна из героинь фильма как бы невзначай говорит о том, что было бы, если она (мама) и её сын поменялись местами. В этом собственно и кроется секрет ленты. Показано, как ищущее гармонию поколение Y стало «взрослым», а озлобленное, готовое прокладывать себе путь острыми локтями поколение Х оказалось на школьной скамье. Если вы не знаете, то одни - это порождение рубежа 80-90-ых, а вторые – относительно безоблачных «нулевых».

Однако этот фильм вовсе не про конфликт поколений, как могло бы показаться на первый взгляд. В фильме даже конфликта «отца и детей», как такового нет. Есть только глобальное недопонимание, которое помножено на фанатичное желание представителей Y жить в «розовой сказке». По этой причине в ленте есть как бы два сюжета, две плоскости повествования. Взрослая, которая напоминает странную комедию, и подростковая, являющаяся типичным нуаром.

Все начинается с того, что внезапно для многих счеты с жизнью сводит Трой Джонсон, который всю молодежную округу снабжал «веселящими таблетками». Судя по всему, без оных в странном мире взрослых жить невозможно. В итоге одна школьная банда: юная красотка, умник из хорошей семьи и «крутой красавчик», который в реальности является исключительным «пнем» (не знаю, какое ещё приличное слово подобрать, чтобы не нарушать правила ресурса) – решает похитить ребенка. Предполагается, что так они заставят друга погибшего найти тайный схрон с таблетками, а потому смогут взять в свои руки выгодный «школьный бизнес».

Как и положено в нуаре похищение, пошло совершенно не так, как было задумано. Всё началось с того, что эта компания похитила не того ребенка. На этом можно было бы и успокоиться, и не усугублять, но тщетно пытающийся изображать из себе альфа-самца «красавчик», решил провернуть новое дело – не важно, какого мальчишку похитили. Шаг за шагом, дело становится всё хуже и хуже. В итоге паре похитителей пришла в голову мысль, что от ребенка надо избавляться. И сюжет стал приобретать совершенно нешкольный характер. И всё это происходит на фоне безупречного американского городишки, взрослое население которого озабочено лишь его органичным дизайном и прочей «внешней шелухой»

Если говорить о характерных для нуара амплуа, то «частным детективом» - потерянным и пребывающем в вечном похмелье, является Дин, которого играет Джеми Белл. Роковая красотка - мамаша одной школьниц, которая стреляет глазами, куда не попадя, даже в старшеклассников. Ее играет Кэри-Энн Мосс (помните Тринити из «Матрицы»?) Её дочка - «барышня в беде». К слову сказать, сыгравшая ее Камилла Белль почти сразу же после этого исполнила главную роль в пост-нуаре «Когда звонит незнакомец».

Отдельно надо выделить поколение маленьких «ницшеанцев» (так сказать поколение Альфа-Плюс, которое, судя по всему, придет вслед за погруженное в смартфоны поколение Z). Похищенный мальчишка оказывается куда более решительным, чем его похитители – он готов взяться за нож, чтобы дать отбор. А еще есть брат главного героя, эдакий «Локи», которого играет Рони Калкин (игра смыслов - он брат Маколея Калкина – «Один дома»). Он и вовсе проворачивает, как ему кажется «веселые шутки», например, «перепрятывая» таблетки

На этом мы заканчиваем наш рассказ. Но продолжим повествовать о подростковом нуаре в других сюжетах. А потому не забывайте читать наш канал. А еще лучше подписывайтесь на него! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара».

Made on
Tilda