Лолита + Двойная страховка
Лолита + Двойная страховка
День добрый, дорогие друзья! Мы рады Вас приветствовать на канале, посвященном нуару. С вами его неизменный ведущий – историк и писатель Андрей Васильченко. В данном случае - в первую очередь автор ставшей культурологическим бестселлером книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»

Сегодня наш рассказ мы начнем издалека. А именно с финальных серий «Игры престолов», которая превратилась в фентезийную жвачку, вызывающую немалое раздражение даже тех, кто первоначально был поклонником. Ну, действительно, лет пять назад сказать: «Моя кхалиси…» - было высшим шиком и признаком, если не особого уточненного ума, то хотя бы наличия вкуса. Сейчас за такую фразу легко прослыть гопником из «корпусов».

Исключением не стали и актеры, принимающие участие в этом «затяжном действии». Все, как на подбор открещиваются от «Игры престолов», мол, даже не буду сниматься во всяких приквелах, сиклвеах и спин-оффах. И вообще: «Я серьезный актер и создан для другого». Удивительно, но многие из участников «Игры» обнаружены в нуарных проектах: Эйдан Гиллен («Мизинец») - в сериале «Синяя книга» (это не считая «Острых козырьков» и «Темного рыцаря», что были ранее). Питер Динклейдж - во «Вспомнить заново». Казалось бы, самое время сказать про Софи Тёрнер (Сансу Старк в «Игре»). Однако по этому поводу российская Википедия молчит гробовое молчание.

Ох… Сколько раз говорили, если вы пишите про культуру и историю, то не пользуйтесь Википедией. Оная и «забыла» про блестящий проект 2018 года, в котором как раз принимала участие Софи Тёрнер – и в главной роли (причем)! Речь идет о фильме «Джози». Это провокационная криминальная драма, в которой создатели решили скрестить «Лолиту» и «Двойную страховку». Софи Тёрнер для пущей убедительности придали схожесть с Филлис из «Двойной страховки» в исполнении Барбары Стенвик. Даже блондинкой сделали, только «омолодили» лет на двадцать

От «Лолиты» актрисе досталась фиктивная часть роли, а именно старшеклассницы, которая манипулирует «взрослым мужиком» и «одноклассником». Понятно, что ничем хорошим это не закончится. Однако если героиня «Двойной страховки» прибегает к своим интимным чарам, чтобы стать в итоге богатой, то указанная Джози делает это ради того, чтобы ощутить свою власть. А это выводит нас на пирамиду соблазнов: интим-деньги-власть, где каждый обладает негативной самоценностью. В итоге «власть» важна сама по себе, а не «для того чтобы». Равно как для героинь классических нуаров деньги «важны сами по себе», а не для того, чтобы пить мартини или «выглядеть хорошо»

Отсюда мы выходим на новый уровень проблемы. В нуаре, в особенности в его современном прочтении, всего рода «нимфеткики», «лолитки» и т.д. становятся проявлением самого жесткого и беспощадного манипулирования, на фоне чего «мужское Эго» выглядит наивно и даже примитивно. Достаточно вспомнить криминальную драму 2005 года «Леденец» (ну почти театральный нуар), чтобы понять, что указанное манипулирование носит не просто абстрактный, а садистический и криминальный характер.

Так что же произошло в фильме «Джози»? - спросите вы, интересуясь судьбой «Сансы Старк», превращенной в блондинку. Да ничего хорошо, иначе бы мы не рассказывали об этом фильме на канале, посвященном нуару.

На это мы прекращаем наш рассказ. Впрочем, вскоре мы продолжим прогулки по темным аллеям нуара, а потому не забывайте читать наш канал. Искренне Ваш Андрей Васильченко

.
Made on
Tilda