Бонни и Клайд как культурный миф
Как грабители стали своего рода легендой?
День добрый, дорогие друзья! С вами вновь Андрей Васильченко, историк и автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара», которая в начале этого года стала культурологическим бестселлером. На нашем канале мы преимущественно анализируем различные аспекты нуара, а сегодня мы будем говорить о Бонни и Клайде

Давно ожидаемый фильм «В погоне за Бонни и Клайдом» (в оригинале «Налётчики с большой дороги») вызвал необходимость рассказать, как эта криминальная парочка стала культурной легендой, точнее говоря мифом от массовой культуры.

Надо отметить, что режиссёр Джон Ли Хенкок не стал сгущать краски попытался показать ситуацию «как она есть». Бонни и Клайд в их исторической реальности вовсе не «Робины Гуды», а их популярность была вызвана повальной нищетой, вызванной эконмическим кризисом 1929 года, когда разоренные фермеры мерли сотнями, а человеческая жизнь перестала цениться. Сразу же отметим, что Бонни и Клайд вовсе не единственные популярные в американском обществе бандиты. До них был Джесси Джеймс. Затем был Джонни Диллижнер. Даже «Багси» Сигел был по-своему популярен в свое время в Лос-Анджелесе

Криминальные парочка появилась в массовой культуре заметно раньше, чем Бонни и Клайд стали грабить банки и магазины. Таковая была явлена в фильме «Преступный мир» 1927 года, который снял на время прибывший в США Йозеф Штернберг. Не исключено, что граждан Паркер и Бэрроу оный видели. На самом деле эти грабители впервые появились в кино в 1950 году. В фильме «Без ума от оружия». Тогда их еще не именовали своими именами, но реальная история была взята за основу. Весьма показательно, что главная героиня подобно Бонни Паркер бегала в беретке.

Затем в 1958 году появилась лента «История Бонни Паркер», где она изображалась главной в банде грабителей. Что показатель в банде не было Клайда, его заменили на персонажа с другим именем. Звёздный час это криминальной пары (посмертно) настал в 1967 году, когда известный режиссер Артур Пенн снял одноимённую ленту. С одной стороны, именно с нее начался нео-нуар. С другой стороны, Бонни и Клайд были показаны не как убийцы и грабители, а как жертвы жесткого общества. Данную традицию моно также наблюдать в сериале 2013 года. Там даже подпустили «розовых соплей». Если верить источникам, Бонни и Клайд не были любовниками. Не исключаю, что власти США запустили эту «пулю» с целью их «дискредитации». Но есть упоминания, что Клайд был вообще не по девушкам, а Бонни была склонна к нимфомании. Но кто знает, насколько это правда?

Затем пришло время стократного осознания данного сюжета. Криминальные любовники становятся любимой темой. Достаточно вспомнить ультра-популярный клип группировки «Ленинград», который назвался «Вояж» («На Париж как в 45-ом»). С другой стороны, критическое осознание мы обнаруживаем у Оливера Стоуна в «Прирожденных убийцах» (1994), где масскульт показа средой, порождающий массовых убийц. В фильме это Микки и Мэлори Нокс.

Бонни и Клайд также стали поводом для известного количества пародий. Например, в 1982 году выходит фильм «Бонни и Клайд по-итальянски» с Орнеллой Мути с главной роли. Однако самая необычная пародия была явлена в 2008 году, когда были сняты «Бонни и Клайд против Дракулы». Судя по всему, режиссеры уже исчерпали список тех, кого можно было стравить между собой: Чужой и Хищник, Мэйсон и Фредди Крюгер. В основе этого противостояния фраза из Кассиля, про то «заборет ли слон кита?»

На этом мы прекращаем наш сегодняшний рассказ! Однако завтра мы преодолим путешествие по темным улицам нуара, а потому не забывайте читать наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко

Made on
Tilda