Маски угрожающего соблазна
Или под этой личиной оказался лишь незнакомец
День добрый, дорогие друзья! С вами вновь ведет беседу писатель и историк Андрей Васильченко. В недавнем прошлом ставший автором культурологического бестселлера – книги «Пули, кровь и блинники. История нуара» По этой причине большая часть сюжетов на данном канале посвящена нуару и анализу отдельных его аспектов
Наш недавний сюжет, посвященный фильму «Цвет ночи», в котором Брюс Виллис выступает в непривычном амплуа, вызвал немалый интерес среди читателей. Сегодня мы расскажем о втором фильме, в котором нуар сочетается с Виллисом в роли любовника. Хотя не этот раз он выступает не качестве втянутого в неприятность «попутчика», а качестве «коварного искусителя».

Перенесемся на двенадцать лет назад. В 2007 году на экраны вышел фильм «Идеальный незнакомец», где главные роли играют еще нелысый Брюс Виллис, и еще не невротичная Холли Берри. Последняя играет пронырливого репортера (репортерш в природе не существует, если вы не знали). Криминальный репортер одна из профессий, характерная для классического нео-нуара. Героиня Берри - Ровена Прайс - не в меру активная представительница масс-медиа. И вообще не столько хорошенькая, сколько «вся из себя правильная».

На первый взгляд кажется, что речь идет о простом детективе. Героиня узнает о смерти своей подруги и подозревает её любовника, который хотел порвать с ней. В силу своего призвания она ведет расследование. Если вы не отягощены чутьем, то добрую половину фильма, вы будете полагать, что это и есть суть ленты.

Однако есть некоторые моменты, которые заставляют усомниться. Во-первых, действие происходит во втором нуарном кино-городе – Нью-Йорке. Масса темных сцен, причалов и мрачных баров, что опять же отсылает к нуару. А если мы посмотрим на режиссера – Джеймса Фоули, то его багаже есть несколько качественных кино-нуаров: участие в «Твин Пикс», «После наступления тьмы, моя дорогая», «Страх», а также сериал «Ганнибал». Понятно, что если мы подразумеваем нуар, то в нём всё не то, чем кажется на первый взгляд.

В данном случае «Идеальный незнакомец» структурно похож на один из первых фильмов нео-нуарной волны - «Детектив» (1967) с Френком Синатрой в главной роли. Режиссер активно «играет» со зрителем, фактически водя его за нос. Обещается одно решение загадки, оказывается дело совершенно в другом. Более того, указанное «другое» имеет в основе своей весьма неприличный подтекст. В «Идеальном незнакомстве» это подчёркивается отрывками из интимной переписки, что ведут некоторые из действующих лиц.

В итоге то, что вы принимаете за «хлебные крошки», которые ведут вас к разгадке, является кусками «пирожных», которые вам подкидывают в качестве приманки. Опять интересно совмещение амплуа, что относится к Ровене (Х. Берри). Обычно совмещают «частного детектива» и «плохую хорошистку». В указанном случае намешали столько всего, что героиню проще назвать «нуарным коктейлем». Вообщем-то, как в любом нуаре корень всех зол таится в прошлом. В данном случае можно сказать, что скелеты в шкафу порождают новые скелеты

А еще под занавес нам дали аллюзию к «Окну напротив» и «Наблюдателю». Иногда даже самые хитроумные планы дают сбои по нелепым причинам. На этом заканчиваем наш сегодняшний рассказ. Однако завтра мы продолжим прогуливаться по мрачным аллеям нуарных фильмов. А потому не забывайте читать наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко

Made on
Tilda