Пиф-паф на фоне мрачного города
Путевка в преисподнюю как отличительная черта нуара нового поколения
День добрый, дорогие друзья! С вами вновь историк и писатель Андрей Васильченко, который в силу обстоятельств стал специалистом по ретрокультуре и автором первого полноформатного исследования на русского языке, посвященного нуару. Это книга «Пули, кровь и блондинки. История нуара», которая стала культурологическим бестселлером. К слову, если вы её еще не приобрели, то имею наглости рекомендовать это сделать.
«Что это было, Джонни?» - в стиле цитаты из одной комедии хотелось воскликнуть после просмотра киноленты с классическим нуарным названием - «Направь их в ад, Меллоун». То, что речь идет о новом проявлении нуара, сомневаться не приходилось. Не понятно было, делал ли режиссер «серьёзную ленту», либо же творил утонченную пародию. А поскольку режиссёром был Расссел Малкей (вспоминаем «Горца», «Рикошет», «Тень» и много другое, включая «Настоящую Маккой»), то очевидно, что в фильме нет ничего случайного.

Ощущение, что Малкей решил с некоторым запозданием (фильм 2009 года) прибегнуть к помощи средств постмодерна. Провести грань между «серьезным» и «ироничным» фактически невозможно. Однако в отличие от классического нуара, лента вполне динамичная, хотя и не является экшеном – она всё-таки нуар, хотя и нового качества (я уже давно говорю о том, что после пост-нуара, который сменил нео-нуар надо продлить цепочку альфа-нуаром или нуаром 2.0) Меллоун – главный герой фильма исполняет значащийся в названии призыв с усердной регулярностью. Особенно в начале фильма, где он охотится за «драгоценным чемоданчиком»

Вы думаете в чемоданчике хранится миллион долларов? Ключи от сейфа? Пухлые папки компромата? А вот и нет. Там оказывается детская игрушка – небольшой слоник. Это и есть маггафин, то есть вещица, которую вожделеют все герои и персонажи указанного фильма. И не совсем понятно, почему. Тайну не раскрою, но обозначу, что в конце фильма вы всё-таки получите ответ.

Что же ироничного в этом фильме? Это негативные персонажи, которые будто бы позаимствованы из комиксов. И это даже не о криминальном предводителе, которому тоже нужен чемодан со слоником, а о его подручных. Там один другого краше. С одной стороны, маньяк-пироман с характерной для этого призвания прозвищем «Спичка». Классический американский псих. На другой стороне вся такая «японская нимфетка» по прозвищу «Булавка». Которая самым непотребным образом использует слабости мужчин. Стоит только расслабиться и потерять бдительность, как рискуешь утратить какую-нибудь часть тела. Впрочем, «Булавка» - не классическая femme fatal, там есть и другая героиня. Если знать каноны жанра, то становится понятно, что она и собирается кинуть главного героя, упомянутого Меллоуна. Вопрос заключается в том, сколько раз кинуть?

А ещё в фильме ярко показано мужская дружба, иногда даже вопреки зубодробительным обстоятельствам и даже в ущерб собственной жизни. А на этом мы закончим наш сегодняшний рассказ. Однако завтра мы продолжим исследовательскую прогулку по закоулкам коварного мета-жанра - нуара. А потому не забывайте читать наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко

Made on
Tilda