Ремейк на грани «приличий»
«Жар тела», пост-нуар и Микки Рурк в эпизоде
Дорогие друзья, с вами опять писатель, историк и специалист по ретрокультуре Андрей Васильченко. В данном случае в первую очередь как автор культурологического бестселлера «Пули, кровь и блондинки. История нуара».
Не надо полагать, что я не читаю ваши отзывы. Именно они привели меня к мысли о необходимости написать про трижды культовый фильм 1981 года «Жар тела». Почему трижды? Во-первых, потому, что от него по большому счету произошли все т.н. «эротические триллеры», столько популярные в 90-ые годы ХХ века. Во-вторых, потому, что эта лента была ремейком не менее культовой ленты 1944 года, эталонного нуара «Двойная страховка». В-третьих, именно с «Жара тела» можно говорить о возникновении пост-нуара.

Начнем рассказ в обратном порядке. Если с классическим нуаром (который закончился в 1959 году) вроде бы всё понятно, то разница межу нео-нуаром и пост-нуаром очевидна далеко не для всех. Нео-нуар более жизнеутверждающий и динамичный, чем классический нуар. В нём меньше тьмы, но не меньше коварства. Пост-нуар — это как бы всё тот же классический нуар, только перенесенный в реальность 80-90-ых годов и снятый уже подобающими этому времени средствами.

А теперь собственно о фильме. Казалось бы, что ремейк должен на априорном уровне уступать оригиналу. В редких случаях, наоборот, когда оригинал крайне слабый. В данном случае всё равнозначное, даже сложно выбрать, что лучше? «Двойная страховка» или «Жар тела»? Даже актрисы, играющие главную героиню – образцовую femme fatal – в одинаковой степени гениальны. В первом случае была ставшая блондинкой Барбара Стэнвик. Во втором случае уже бывшая шикарной блондинкой Кетлин Тёрнер. Это была её первая роль и сразу же принесшая мировую известность. Причем, Кетлин Тёрнер (между прочим девочка из хорошей аристократической по американским меркам семьи) играла очень откровенно и выразительно, словно пыталась отмстить за все анекдоты про блондинок всех вместе взятых. Однако образ, созданный К.Тёрнер, много сложнее, а её героиня много коварнее. При этом всём актрисе было уже ближе к 30 годам, но она не стала обладательницей «комплекса Марлен Дитрих» - она не стеснялась своего возраста

Пересказывать сюжет фильма по сложившейся на канале привычке не будем. Обозначим лишь некоторые моменты. Например, вы «подцепили» шикарную блондинку. Ваша реакция? А вот тут всё зависит от контекста. Если вы в «пикантной комедии», то можно за вас порадоваться и только рекомендовать минимизировать нежелательные последствия. Если же - в нуаре, то вам можно пособолезновать и пожелать покоиться в мире, так как ваши шансы дожить до конца фильма крайне невелики.

В фильме показано, насколько чревато может быть «мужское эго». Главный герои - не слишком-то удачливый адвокат и мелкий «пикапер» Нед Расин (извините, но не знаем, как ещё назвать персонаж, который пытается соблазнять всех попадающихся ему на пути барышень, используя один и тот же набор приемов). Ему кажется, что он заполучил «главный приз жизни». Однако на практике он вляпался в самую большую неприятность. Иногда в силки попадают и мелкие хищники. Главное в том, чтобы лишить их бдительности и убедить, что именно они ведут охоту.

А чем еще примечателен фильм? Во-первых, шикарными диалогами, которые можно разучивать подобно классике. Они настолько многозначны и филигранны, что авторы эталонных нуаров должны были бы рыдать от зависти. Во-вторых, это Микки Рурк, который мелькает в паре эпизодов, а в титры фильма попал уже тогда, когда стал подлинной звездой. В-третьих, это обстановка нагнетания тревоги. Несмотря на то, что героиня изредка мелькает в «костюме Евы», она более напоминает наследницу Лилит.

На сегодня мы заканчиваем наш рассказ. Но мы продолжим наши прогулки по темным аллеям нуара уже завтра. А потому не забывайте читать наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко



Made on
Tilda