«Однажды в Голливуде», но не от Тарантино…
Голливуд как жестокий мир, сродни криминальным кварталам
Дорогие друзья, вы, наверное, уже заметили, что иногда Квентин Тарантино «берет» названия чужих фильмов и на их «основании» делает собственные, предлагая зрителю некую хитрую игру с ассоциациями и «импровизацией на тему». Могло бы показаться, что именно так произошло с фильмом «Однажды в Голливуде» (2019), ибо отечественный зритель мог видеть ленту с точно таким же названием, но за десять лет до этого.

Впрочем, фильм Барри Левинсона «Однажды в Голливуде» (2008) в оригинале назывался «Что стряслось?» И он был посвящен закулисе «фабрики грез». Российский зритель не слишком хорошо принял ленту, так как ему обещали комедию, а после просмотра возник вопрос: «А где собственно надо было смеяться?» Есть комедии, которые несмешные. Например, те, в которых на привычные жизненные обстоятельства переносят криминальные диалоги. Точнее говоря, диалоги и модели поведения из криминальных фильмов.

Бен (у него нет фамилии) достаточно успешный, но не слишком процветающий голливудский продюсер. Он постоянно крутится, решая множество проблем. То надо уговорить истеричного режиссера оставить в живых в финале киноленты собаку - зрители на пробном показе не оценили «ход» с её жестким убийством. А ещё надо упросить Брюса Виллиса сбросить вес и сбрить бороду – в другом фильме нужен «герой», а не Санта-Клаус. Ещё надо наладить отношения с бывшей женой. И желательно убедить юную дочку не лезть к кинозвездам, у которых к оной интерес вовсе не творческий и т.д.

А вы ещё спрашиваете: «Что стряслось?» Барри Левинсон предложил нам пародию, изобразив Голливуд как некие «асфальтовые джунгли» - территорию, контролируемую мафией и криминальными группировками. Неслучайно наши переводчики невольно прониклись смыслом ленты и дали ей хоть и вольное, но вполне криминальное название «Однажды в Голливуде» (подразумевая «Однажды в Америке» Серджо Леоне). Опять же в фильме постоянно мелькают кадры из криминальной ленты, которую продюсирует Бен

Сам Бен на экране предстает не продюсером, как мы их привыкли себе воображать, а в амплуа некого криминального решалы. Тут можно вспомнить Эда Бьюмонда из «Стеклянного ключа» (1942) или Тома Ригана из «Перекрестка Миллера» (1990). Ну, или на крайний случай Арчи из «Рок-н-рольщика» (2008), хотя он является блеклой пародий на предыдущих двух.

Весьма показательными являются слова Брюса Уиллиса в исполнении Брюса Уиллиса (только с бородой и очень агрессивного): «Кинобизнес – жесткий мир. Здесь процветают только жулики и проходимцы. Но даже нам иногда приходится напрягаться». К слову сказать, в сцене с предельной агрессией на киностудии, где он разбрасывает вешалки с костюмами, актер использовал гангстерскую модель поведения. Предположительно изображал «Багси» Сигела, который в 40-ые годы был вхож в голливудские круги и был знаком со множеством звезд. Опять же кино-гангстера играет Шон Пенн (в исполнении Шона Пенна)

Одним словом, если принять во внимание, что фильм стал своего рода криминальной пародией, то становится смысл слогана, предложенного для киноленты в американском прокате: « В Голливуде услышат твой крик». Это опять же пародия, но только на слоган «Чужого» - «В космосе не услышат твой крик».

В фильме нет особо оптимистичной концовки. Она пессимистичная, почти драматичная, хотя и не трагичная. А это уже напоминает нео-нуар с тоскливо завывающим саксофоном, чей звук летит над просторами залитых ночным дождем и светом неона городских улиц.

Фильм весьма интересный и даже захватывающий, главное знать, КАК смотреть и ЧТО вы смотрите. Если вы ожидаете комедию в стиле «надорвать животики», то вас ожидает разочарование. А если как-бы-криминальную пародию, то злоключения продюсера Бена могут даже дать фору «Клану Сопрано»



Made on
Tilda