Криминальное кино про криминальное кино
Темная кино-рефлексия или что было до «Однажды в Голливуде»
Мысль о мысли, то есть рефлексия всегда загоняла людей в легкий ступор. А потому книги о книгах, музыка о музыке, картины о картинах выгодно выделялись из рядов «сородичей», так как воздействовали на гораздо более широкие участки мозга. Равно как художественно кино, которое было про художественное кино. В нашем случае -криминальные кинокартины о криминальных фильмах.

К слову говоря, если отвечать на вопрос, вынесенный в подзаголовок, то до «Однажды в Голливуде» Тарантино было фильм «Однажды в Голливуде», который в 2008 году снял Барри Левинсон. Картина рассказывала о трудных буднях продюсера, который старался «отстоять» одну мрачную криминальную ленту. Его диалоги напоминают беседы криминального решалы. А если принять во внимание, что его играет Роберт Де Ниро, то это приобретает особый смысл.

Сразу же оговоримся, что мы будем говорить именно о кино в кино, а не об актрисах в образе актрис. Тогда всех фильмов не перечесть. Начинать пришлось бы с зари звукового кино, криминальной ленты «Черный верблюд» (1931). Хотя в рамках классического нуара нельзя обойти стороной «Бульвар Сансет» (1950). Несмотря на отсутствие предполагаемого фильма, героиня (некогда актриса немного кино) дает свой криминальный кино-бенефис.

Далее в «нуарной волне» надо обратить внимание, по меньшей мере, на две ленты. «Голливудская история» (1951) преподносит нам в качестве частного детектива продюсера, который приобрел студию с «криминальным приданным». Он хочет расследовать преступление, дабы затем на этом материале создать фильм.

«Стеклянная паутина» (1953) говорит нам о судьбе сценариста, работающего над детективным фильмом, который (сценарист, конечно же) внезапно оказывается втянутым в круговерть мрачных и криминальных злоключений. Как говорится, путь к успеху не прост

В 1992 году на свет появляется сразу же несколько интересных лент. Например, фильм «В супе» рассказывает нам историю молодого режиссера, в проект которого хочет вложиться прожженный криминальный делец. Хотя в итоге выясняется, что дело вовсе не в кинематографе. Но фильм в фильме всё-таки отчасти был создан

Во-вторых, надо упомянуть фильма классика нео-нуара Роберта Олтмена «Игрок» (1992), в котором один киношный деятель Голливуда начинает получать угрозы, напоминающие некогда отвергнутый им сценарий. Пытаясь решить проблему, он наделал глупостей, а потому завяз в криминале по самую макушку. Хотя в итоге все эти неприятности вывели на создание опять же криминального фильма.

«Достать коротышку» (1995) рассказывает нам о том, как гангстер средней руки решил использовать свои практические знания в создании собственной киноленты, для чего перебирается в Голливуд. Оказывается, местные нравы ничем не отличаются от мафиозных разборок.

Один из самых мрачных нео-нуаров «Восемь миллиметров» (1999) посвящен расследованию, которое предпринимает частный детектив, пытающийся установить природу пугающей кинопленки. Не ней запечатлено реальное убийство девушки. В итоге главный герой погружается в самые темные уголки кинопроизводства.

Целая пледа фильмов увидела свет в 2000 году. «Безумный Сисил Б» вообще завязан на тему кино сильнее не придумаешь. Отчасти фильм напоминает предыдущую ленту. Он рассказывает о подпольном режиссере, который похищает звезду, дабы сделать её частью экспериментального проекта - фильма, который должен стать криминальным манифестом против бездарного кино. Какая-то рефлексия в кубе!!!!

Зато с продолжениями молодежных ужастиков «Крик» и «Городские легенды» всё гораздо проще. Третья часть «Крика» (2000) выводит нас на прошлое покойной матери главной кино-героини. Она некогда снималась с трешевых фильмах. Всё это происходит на фоне «экранизации» событий из первой части фильма.

Вторая часть «Городских легенд» (2000) к кино привязана много проще. Действие происходит в киношколе, а пресловутые пугалки должны стать основой дипломного проекта. Однако в определенный момент грань между реальностью и действием на экране стирается.

Заканчиваем наш рассказ упоминанием одной из самых лучших серий проекта «Мастера ужасов», а именно «Сигаретного ожога» (2005). В этом мини-фильме, снятом маэстро независимого кино Джоном Карпентером, речь идет о поиске «проклятой» кинокартины, во время просмотра которой случаются массовые убийства в кинозале.
Made on
Tilda