Если бы Тарантино родился в Австралии…
Фильм «Убей меня трижды» - жесткий юмор и «дурдом на выезде»
К слову сказать, фраза про «выезд» из подзаголовка - это цитата из фильма. Так что не подумайте плохо. Но в фильме действительно много криминального бардака, который вызывает то ухмылку, то ошарашенность, то вгоняет в ступор

Есть такой континент, а заодно и страна – Австралия. Обычно ассоциируемая с неистово скачущими кенгуру, и милейшими коалами, чья милота по большому счету вызвана воздействием эвкалипта (аналогичному влиянию валерьяны на кошек). Так что эти как-бы-мишки почти всегда «навеселе». Но говорить мы будем про другое. А именно про австралийский нуар (нео-нуар и пост-наур).

Австралия в последнее время производит весьма и весьма качественные криминальные фильмы и сериалы. В качестве примера можно привести «Джейка Айриша» (2016), «Серангун Роуд» (2013), «Голстоун» (2016). Однако сегодня мы остановимся на ленте 2014 года «Убей меня трижды». Надо отметить, что фраза «убей меня…» в нуарных фильмах не так уже редка. ««Пожалуйста, убей меня» (1956) «Убей меня позже» (2001), «Убей меня снова» (1989), «Убей меня нежно» (2002), «Меня меня, убей себя» (1983), «Я знаю, кто убил меня» (2007) и т.д.



Помните отечественный фильм «Шапито-шоу» (2011), в котором рассказаны четыре истории, развязка которых случилась в одном месте? Все рассказы переплетены между собой, а потому вызывают некий стереоскопический эффект. То, что в одной истории является очень важным, во второй также присутствует, но только как второстепенный элемент.

Нечто аналогичное, только на криминальную тематику снял режиссер Крив Стендерс, создавший несколько позже «Джека Айриша», которого мы упоминали выше. Может показаться, что создатели фильма подражали Тарантино или Гаю Ричи, однако в отличие о сих они не пытались сотворить нечто «великое». Стендерс снял просто отличное кино, без всякого пафоса в стиле - «я вернулся, а ну-ка зацените…»

В одном маленьком местечке, расположенном на туристической тропе австралийского побережья, жизнь кажется размеренной и даже приличной. Однако под покровом благополучия кипят гремучие страсти, которые в любой момент могут перерасти в криминальную драму. Стоматолог проигрался, делая безумные ставки на скачки. Местный коп, который не просто продажный как лучший сотрудник отдела реализации, но и грязный как хрюшка (в переносном смысле, конечно), готов эти долги выбить. В противном случае готов доктора прикончить

Жена владельца модного заведения намеревается сбежать со своим «тайным возлюбленным», попутно прихватив пистолет и сбережения своего «благоверного». Благоверный, подозревая нечто нехорошее, нанимает частного детектива, который почти сразу же возвращается с дурными новостями. В итоге в какой-то момент, но почти сразу все решили убить всех. Но то что бы массовая расправа, но по очереди. Почти у каждого оказался зуб на кого-то. Это и становится отправной точки затяжной неурядицы, которую частный детектив (на досуге подрабатывающий устранениям всякого рода ненужных свидетелей) назвал «дурдом на выезде» (о чём собственно мы говорили в самом начале материала)

Кинокритики встретили фильм враждебно, но не слушайте оных. Если лента смотрится легко, то это еще не означает, что он плохая. Просто иногда бывают «незамороченные» режиссеры. А ещё надо отметить блестящую игру Саймона Пегга и «дедушки австралийского криминала» Брайна Брауна (очень рекомендуем сериал «Старая закалка» с его участием). В фильме есть также Люк Хемсворт, старший, но малоизвестный брат «Тора всея времен» и Алисия Брага, которой оставалась пара лет до того, как она станет звездой сериала «Королева Юга»

Несмотря на количество трупов, которое «образовалось» под конец киноленты, картина воспринимается легко и даже иронично. А ещё дает нам понять, что увертюру «1812 год» написал всё-таки Чайковский, а не Бетховен. Вы знали это? А вот австралийцы знают, хотя и не все. И не всех эта эрудиция спасает…



Made on
Tilda