Ночной экспресс в отель разбитых сердец
Фильм «Отель Нуар» как мозаика элементов мрачного кино
В нашем недавнишнем материале, посвященном фильму «Поцелуй Иуды» (1998) мы упомянули фильм Себастьяна Гутьерреса «Отель"Нуар"» (2012). Фильм настолько примечательный, что мы не могли пройти мимо него стороной, а потому наш сегодняшний рассказ об этой киноленте.

Есть некие кино-творения, которые напоминают шкатулку с элементами пазлов, которая тщательно упакована в блестящую, подарочную бумагу. «Отель"Нуар"» отчасти напоминает подобную вещицу. Поначалу кажется, что в фильме говорится о писателе, который сочиняет историю про двух персонажей, что встретились в полупустом отеле и делятся между собой своим прошлым, представленным разрозненным кусочками и фрагментами.

Каждый из этих кусочков образует некое законченное мини-повествование, выглядит так будто бы это история сама по себе. Любой из этих элементов можно вынуть из общей канвы и рассматривать как самостоятельное творение, ни разу не интересуясь, что было ранее и что будет позже. Действительно, зачем волноваться, ведь история создается только в голове писателя, который и пишет-то на досуге. А в основное своё рабочее время трудится установщиком дверей для душевых кабин.

Юджина блистательно играет Денни ДеВито. Первоначально даже мнится, что лента будет носить пародийный характер. Первая сцена в ней как бы иронизирует по поводу отношений частного детектива и «заказчицы», давая тем самым творческий импульс писателю-любителю. Однако в какой-то момент элементы пазла складываются не в «плоскую» картинку, а в некую «ленту Мебиуса», следуя по которой ты оказываешься на «иной стороне» рассказа. И в какой-то момент понимаешь, что персонажи и их истории вовсе не выдумка.

В фильме громче всего звучит тема «разбитых сердец». Полицейский детектив, который пошел на нарушение закона и фактически обрек себя во имя того, чтобы скрыться из преступного мира вместе со своей возлюбленной, не находит её на вокзале. Певица, которая бежит от всего и в первую очередь надоевшего ей джазового гитариста, который не столько облегчает, сколько усложняет ей жизнь. Не в меру болтливая горничная, которая переживает, что её уволят с работы за интpuжки с постояльцами.

Отель наполнен сумрачной меланхолией и чувством тоскливой безысходности. В фильме нет роста напряжения, скорее, безграничная безнадега, характерная для поздних нуаров (действие в фильме как раз происходит в 1958 году). Разговоры на искренние и личные темы кажутся вполне уместными, так как никто не переживает, что хоть что-то изменится в этом «тоскливом царстве».

Под конец фильма мы даже стали переживать, что трупы появились только в одном крошечном эпизоде, когда детектив в исполнении Руфуса Сьюэлла расправлялся с гангстерами. Любители нуара могут помнить этого отличного актера по «Темному городу» (к слову, в ленте есть несколько отсылок к этому талантливому фильму). А массовый зритель без проблем опознает его по сериалу «Человек в высокой башне». В остальном у Гутьерреса вполне стандартный для его картин набор актеров (и весьма неплохих). Непременная Карла Гуджино. А также играющие роли второго плана Роберт Форстер и Кэмерон Ричардсон.

Надо отдать должное режиссеру, он сумел заинтриговать, при этом, не используя нарастания напряжения. В какой-то момент показалось, что он решил нарушить законы нуара и у фильма будет вполне себе счастливая концовка. Даже не надейтесь!!! Недостаток погибших за час с лишним действия будет компенсирован в последние десять минут. А «розовая романтика» внезапно сменится бурным извержением мрачного трагизма, с которым режиссер и оставит вас наедине под финал кинокартины.

Нуар – это территория, на которой лучше сразу же избавляться от лучезарных иллюзий.

Made on
Tilda