«Джумаджи» для взрослых
Или почему надо быть осторожнее с желаниями на «Острове фантазий»
Место, где исполняются Ваши желания, только на первый взгляд кажется чем-то жизнерадостным. Но мы-то знаем, что оно таит в себе частичку мрака. Ибо об этом нас учит Тарковский в своём фильме «Сталкер» (1979). К слову сказать, отсылки к которому встречаются во многих мрачных и криминальных фильмах (вспоминаем «В супе» 1992 года)

Опять же сам процесс исполнения желаний указывает нам на весьма коварных существ – джиннов. Те так и норовят исполнить просимое, максимально исказив его суть. Тут невольно приходит на память «Исполнитель желаний» (1997) и один из эпизодов «Секретных материалов» (кажется, 21-ая серия, 7-го сезона). А потому надо быть предельно острожными со своими желаниями. Аналогичное можно сказать и про фантазии, ибо есть места, где они имеют обыкновение сбываться, что приводит к последствиям, совершенно непредвиденным

Недавно вышедший на экраны фильм «Остров желаний» (2020) является ремейком в «третьей степени». Так он был «пересказом» сериала 1998 года, а тот в свою очередь - вольным продолжением сериала, что шёл во второй половине 70-ых годов. Если вы этого не знали, то может показаться (на первый взгляд), что фильм не имеет к тематике нашего канала никакого отношения.

Но это только на первый взгляд. Однако надо учитывать, что в природе имеется т.н. «солярный нуар», что простирается от «Леди из Шанхая» (1947), где блистала Рита Хейворт, до «Домино» (2005) с Кирой Найтли в главной роли. А ещё есть эталонный нуар «Ки-Ларго» ( 1948), действие которого происходит на экзотическом острове. И эта традиция в нуаре продолжается по наши дни. Подтверждением чему является фильм «Море соблазна» (2019)

Но вернемся на «Остров желаний». Фильм поначалу воспринимается как слитые воедино несколько историй, точнее говоря, несколько серий из «антологии». Такое случается в мрачном и криминальном кино. Можно упомянуть «Четыре комнаты» (1995) или «Хроники ломбарда» (2013). Однако по мере развития сюжета понимаешь, что все персонажи органично дополняют друг друга. А разрозненные фантазии становится чем-то вроде коллективного страшного сна, в котором каждому находится место.

Затем и вовсе выясняется, что многие из прибывших на остров являются не субъектом, а объектом фантазии. То есть появление именно этих (формально незнакомых) людей совершенно неслучайно. Почти все они стали частью чьей-то фантазии. Причем, фантазии не слишком лучезарной, но мстительной. А потому в фильме набирают звучание «нотки» «Десяти негритят»

Теперь надо сказать о минусах ленты. Во-первых, можно было бы обойтись и без «меньшинств» в части личных предпочтений. Хотя, наверное, в Голливуде это уже нереально. Во-вторых, создатели кинокартины явно пожалели «приправы», которая именуется «сумрак». В итоге фильм почти на всём его протяжении воспринимается как пародия на классические «Острова». Единственное, что непонятно, когда смеяться. Но хорошо хоть обошлись без закадрового смеха из ситкомов (шутка)

И самое главное, абсолютно недоработан такой персонаж как Мистер Рорк- распорядитель «Острова фантазий». Исполняющий его Майкл Манья на фоне Малкольма Макдауэлла из «среднего» проекта кажется категорически нефатальным, даже (да простят меня читатели) нелепым. Вместо коварного и местами холодно отстраненного персонажа, который идеально подходит как для триллеров, так и для породивших их нуара, мы видим какую-то эмоциональную «размазню». Хотя это мнение сугубо субъективное

В целом фильм производит приятное впечатление. Напоминает нечто среднее между «Остаться в живых» («Лост») и «Сумеречной зоной», а потому неплохо подойдет для того, чтобы скоротать вечер. Не случайно, в прокате фильм многократно «отбил» средства, вложенные в него



Made on
Tilda