Когда криминальная нечаянность – часть плана
«Поцелуй Иуды» - фильм с уникальным актерским составом
Если честно, фильм 1998 года «Поцелуй Иуды» попал в поле нашего зрения только потому, что в нём играли Алан Рикман (светлая память замечательному актеру) и набиравший бешенную популярность молодой Тиль Швайгер («Достучаться до небес» поразил публику только лишь год назад). Карла Гуджино была как бы ни при чём. И лишь затем фильм стал восприниматься как режиссерский дебют Себастьяна Гутьерреса, что в настоящую минуту уже важный момент Кинокартина состоит из нескольких линий повествования.

Поначалу даже не совсем понятно, в какой именно линии случится акт вопиющего предательства, что собственно нам предвещает название фильма. На первый взгляд кажется, что речь пойдет о криминальной комедии, ну или в лучшем случае ироничном нео-нуаре. Парочка, состоящая в отношениях более близких, чем дружеские (он и она) решает похитить крупного бизнесмена. Тема не нова, если не считать того, что до этого Коко и Джуниор промышляли «мелкими кидками», проще говоря, были мошенниками
Понятное дело, такую операцию в одиночку им не провернуть, а потому требуются подельники. И мнится криминальному квартету, что всё у них рассчитано едва ли не по секундам. Однако в сам момент похищения компьютерного магната случается небольшая неприятность – свидетельницей всего этого становится спускающаяся по лестнице женщина. Коко делает инстинктивно «пиф-паф» и нет больше свидетельницы.

Труп в деле о похищении человека не так «тревожно», как то обстоятельство, что это оказался труп жены сенатора, причем, славного своим жестким отношением к криминалу. Ситуация в некоторой степени напоминает сюжетный поворот из «Чести семьи Прицци» (1985), только там погибшей была супруга капитана полиции – еще неизвестно, что хуже для похитителей.

Понятное дело, убитый горем сенатор «рвет и мечет» и требует срочно доставить «негодяев», дабы их побыстрее направили на электрический стул. Разобраться в деле должен детектив Дэвид Фридмен (его как раз играет Алек Рикман), который оказался на удивление «въедливым полицейским». Вместо того, чтобы с яростью английского бульдога взять след и вцепиться мощными челюстями в разыскиваемых похитителей, он начинает копаться в каких-то мелочах, анализировать их, чем вызывает немалый гнев как начальства, так и сенатора

Именно фигура несговорчивого детектива, который вечно находится в состоянии «после вчерашнего», а ещё создает всем окружающим кучу проблем, позволяет отнести «Поцелуй Иуды» к нуару, как позже оказалось – любимому жанру режиссера Гутьерреса, что он подтвердил своими лентами «Девушка заходит в бар» (2011) и «Отель „Нуар"» (2012). Надо отметить, что скепсис детектива оказался оправданным: странные совпадения – это из раздела криминальных романов, но не реальной уголовной хроники, а потому он начинает вести, так сказать, «альтернативное расследование».

О главном секрете, который скрывается под «покрывалом» поданных зрителю событий, мы говорить не будем, дабы не портить вам удовольствие, если вы ранее эту ленту не видели. Но, наверняка, вы уже догадались, что название ей было дано не просто так.

А ещё этот фильм стал трамплином для одной из главных кино-брюнеток современного криминального кино - Карлы Гуджино (судя по всему, у неё позаимствовали «облик» для певицы Славы – кто-нибудь знает, где она сейчас?) Именно после «Поцелуя Иуды» она (Карла Гуджино, конечно же) появляется в триллере «Глаза змеи» (1998) и после этого уже не покидала «сумрачную территорию» угрюмого и криминального кино.

Что еще? Ну, может быть, финальный эпизод, вариации которого были растиражированы во множестве фильмов. И фраза, звучащая в нём: «- Хорошо выглядишь, как посмотрю, ты жива… - А ты уже нет!»



Made on
Tilda