Любовь + кровь = Падшие англы
К одному эпизоду короткометражного сериала
Даже среди спортсменов любят пошутить над боксерами (заочно, конечно). Был в своё время такой анекдот, популярный среди борцов: «Журналист берет интервью у чемпиона по боксу: - Допустим, на вас напал злоумышленник в подъезде. Ваши действия? - Хук. И все решено… - А если напало двое человек? – Одному - хук, другому – апперкот. И всё решено. – А если напали трое? – Одному - хук, другому – апперкот. И всё решено. – А третьего? – А что у нас третьего? Точно! У меня третьего - день рождения!!!»

Именно это вспоминается при просмотре одного из эпизодов сериала «Падшие ангелы» (1993-1995), который состоит из пятнадцати короткометражных новелл (каждая - 30 минут). Тем более что в первом эпизоде второго сезона главный герой – боксер и несколько раз порывается рассказать какой-то анекдот. Но обо всем по порядку.

Сериал-антология «Падшие ангелы» у нас более известен как «Идеальные преступления». Он состоит из пятнадцати самостоятельных эпизодов, каждый из которых является экранизацией одного из рассказов (на повесть времени бы не хватило) писателей, что в разной степени считались создателями литературного нуара. Но поскольку в нашей стране с просмотром первого сезона есть некие проблемы, то мы будем изредка преподносить вам новеллы из второго и третьего сезонов (что увидели свет в 1994-1995 годах)

Итак, Мэтт Корделл (в исполнении Кифера Сазерленда) является боксером. Уже в тексте, что сопровождает весьма стильную заставку к новелле, озвучивается текст, дающий понять нам, в чем собственно суть проблемы. «На ринге, как и в любви. Ты всегда должен быть в отличной форме, так как с ринга только один уходит победителем. Однако после ухода Трины Мэтт оказался поверженным, став настоящей развалюхой. Будь острожен, бывший чемпион! Для таких, как она, одной схватки мало. Беги, пока не поздно!»

Действительно, Мэтт перестает держать удар, что демонтируется в самых первых кадрах, где того истово колотит мексиканский боксер. К слову сказать, второго спортсмена играет Дж. Трехо, ещё не слишком-то известный широкой публике. До выхода на экраны фильма Роберта Родригеса «Отчаянный» (1995), где мексиканец сыграет «метателя ножей», остается год. У Мэтта после очередного нокаута - проблемы. Он слишком часто теряет сознание, может упасть посреди улицы.

Над обликом и поведением Кифера Сазерленда хорошо поработали. По крайней мере, веришь, что он – боксер. Сломанный нос, движения, работа «с тенью». «Теперь» он из числа тех боксеров, которых выдвигают на ринг, дабы восходящая молодая звезда спорта непременно выиграл бой. Причина неудач кроется в ушедшей к богатому актеру его бывшей возлюбленной. Ох, злая судьба! Этот хлыщ-актер снискал славу, представ на экране в образе боксера!

И вдруг случается невероятное – Трина возвращается к Мэтту. Мол, я люблю только тебя, а своего нового избранника ненавижу. Мэтт понимает, что это «разводка», а потому иронично и даже зло уточняет: «Настолько ненавидишь, что вышла за него замуж?» Однако чары красотки оказались сильнее, чем разум поврежденной головы немолодого уже бойца. А потому он поддался её обаянию, надеясь, что «всё обойдется».

Если бы мы были в пространстве мелодрамы, то, может быть, «всё бы и обошлось». Однако мы находится на «территории нуара», причем, в самом его концентрированном виде. А потому от иллюзий лучше сразу избавиться. Вопрос только в том, удастся ли выпутаться боксеру из неприятностей, в которые его втянула страсть.

Немного отвлекаясь от «роковых красоток». Сцена с примеркой костюма, на котором есть дырка от пули (боксер вдруг захотел стать «модником») невольно напомнила эпизод из криминальной комедии «Ужин с убийствами» (1976). «-У вас во фраке дырка… - Это от пули. Но вы еще не видели, как выглядит тот, кто её оставил»

Ах да… Мы ведь так и не рассказали Вам анекдот из новеллы. «Боксер приходит к своему менеджеру. – Я в отличной форме, я не пил месяц, каждый день тренируюсь. Я готов к бою с Рокки Корделлом!!! – Я тебе в прошлом говорил и сейчас скажу! Ты и есть Рокки Корделл!»

Made on
Tilda