Пин-ап и нуаp – проблема криминального кино-соседства
Как два ретро-стиля уживаются в одних фильмах
Мы уже обращались к проблеме соприкосновения двух ретро-стилей, а именно, «игривого пин-апа» и «мрачного нуара». Но обычно мы рассматривали вопрос с точки зрения палповых иллюстраций, которые в известной степени определяли будущие кино-образы. Теперь пришло время посмотреть непосредственно на кино. Фильмы мы будем рассматривать не в хронологическом, а в сюжетно-проблемном порядке.

А потому начнем с упоминания киноленты «Непрuстойная Бэтти Пейдж» (2005), в которой в манере, близкой к криминальной хронике, рассказывается о взлете, пожалуй, самой известной пин-ап-модели, во многом определившей суть и каноны игривого стиля.
Далее идет большой блок фильмов, в коих главными действующими лицами являются танцовщицы. Здесь лидирует ироничная криминальная лента «С огоньком» (1951), где главную роль исполнила прославленная Барбара Стэнвик, которую сделали ярко выраженной брюнеткой. Именно этот образ был в некоторой степени воспроизведен нынешней королевой бурлеска Дитой фон Тиз

Бурлеск, пин-ап и криминал визуально слиты воедино в ленте «Кричащая Мими» (1958), которая вдохновила итальянских режиссеров на создание «джалло». Это не только заслуга режиссера, но и талантливой актрисы Аниты Экберг, исполнившей роль исполнительницы «экзотических танцев»

Данный вид «хореографии» играет большую роль в одном из первых нео-нуаров, фильме 1969 года «Марлоу». Прославленный легендарный детектив, созданный фантазией Реймонда Чандлера, не раз появляется в заведениях, где мелькают легко одетые девушки. По этому поводу он даже проявляет милую иронию: «- Почему ты так уверен? – Потому что, я знаю, под этой накладной грудью… бьется очень доброе сердце»

Приблизительно по аналогичным заведениям ходит частный детектив Тони Роум из фильма «Девушка в цементе» (1968). Впрочем, предыдущая лента кажется более оригинальной, хотя в этом кинофильме главную роль отвели известному своими сомнительными связями Фрэнку Синатре

Опять же важные функции отведены танцовщице в фильме «Город грехов» (2005). Чтобы более четко провести грань между нуаром и пин-ап-ом, Нэнси Коллахан представлена в двух качествах. Как маленькая девочка (темное прошлое) и как красивая танцующая девушка в исполнении Джессики Альбы (настоящее).

Далее идет большой блок фильмов, которым у нас (в смысле, в стране) предпочли дать «одинаковое название», а именно «Девушка с обложки». Если мы говорим о «Cover Girl», ленте 1944 года, то она в известной степени через исполнительницу главной роли Риту Хейворт отсылает нас к знаменитому нуару «Гильда» (1946), в котором ярко выражена и музыкальная, и танцевальная тема.

Если же мы говорим о фильме также 1944 года «Pin Up Girl», то она в большей степени комедийная, хотя и не лишена некой криминально-авантюрной составляющей. Хотя это не мешает уже в наши дни создавать ироничный нуар с «элементами девичьей привлекательности». В частности, это относится к ленте «Под Сильвер-Лейк» (2018), где в сценах у бассейна воспроизводятся и даже пародируются известные пин-ап-образы прошлого.

А еще есть несколько поздних нуаров, относящихся к классическому периоду, названия которых прямо-таки передают суть пин-ап-а. Например, можно упомянуть «Девушку в черных чулках» (1957) – фильм, из наименования которого вовсе и не следует, что это криминальная драма. Впрочем, девушка в фильме всё-таки есть.

Или другой пример, нуар 1951 года с не оставляющим сомнений названием «Cтpuп». Однако в отличие от криминального фильма 1996 года с Деми Мур в главной роли, речь в ленте идет не столько об «экзотических танцах», сколько о криминально-музыкальной жизни ночного Лос-Анджелеса конца 40-ых годов.

Завершаем наш рассказ упоминаем блистательной ленты «Клуб „Коттон"» (1984), которую благодаря фантастическому финансированию можно воспринимать не только как путеводитель по «гангстер-шику», но и как своего рода пособие по ар-деко и «нарождающемуся» пин-апу.

Made on
Tilda