Бойтесь красавиц, себя в дар приносящих
«Из прошлого» и «цветник» из femme fatal
День добрый, дорогие друзья! На канале, посвященном нуару, с вами вновь Андрей Васильченко. В привычном для многих качестве историка и специалиста по ретрокультуре, однако в данном случае как автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара». На нашем канале мы традиционно анализируем отдельные аспекты нуара, равно моменты, с этим связанные
Перебирая свои фотоархивы, я обратил внимание, что больше всего изображений (самая большая по количеству файлов папка) относится к фильму 1947 года «Из прошлого». Опять же нельзя не отметить, что обложка моей книги содержит невольные аллюзии (то есть отсылки) к этому фильму. Лента действительно весьма примечательная. Во-первых, её режиссёром был француз. На голливудский манер он произносился как Жак Турнёр, хотя в европейском оригинале он звучал все-таки как Жак Тюрнье. Аналогичным образом Кристоф Ламберт на «фабрике грез» превратился в Кристофера Ламберта.

Но вернемся к фильму «Из прошлого». Его создатель как любой европеец весьма дорожил «картинкой», кроме этого был известен как создатель весьма успешных фильмов ужасов («Я гуляла с зомби», «Люди-кошки» и т.д.) По этой причине сумрак в его нуаре клубится буквально в любом возможном и доступном для взгляда угле. И именно по этой причине «Из прошлого» хотя и нельзя назвать самым известным кино-нуаром, но он является образцовой лентой. И не только с точки зрения визуальных образов.

Надо добавить, что «Из прошлого» (как уже следует из названия) категорически не совмещает между собой сюжет и фабулу. В киноленте есть как бы прошлое, есть как бы настоящее – две линии рассказа, которые связаны между собой общими персонажами. О персонажах надо рассказать отдельно. Главный герой - частный детектив, отошедший от дел. Его настигает прошлое, когда он взялся за сомнительное дельце, а именно найти для гангстеров девушку, которая их «кинула». Предводителя гангстеров между прочих играл до сих пор здравствующий Кирк Дуглас (чего ему и дальше желаем). Ему сейчас сто два года

Однако самым интересным кажется «цветник» девиц разной степени коварства, что появляются в фильме. Само мелкой «хищницей» является Энн Миллер, которая бросает своего приятеля ради того, чтобы встречаться с загадочным Джеффом Бейли (его роль исполняет Роберт Митучум – один из символов нуара). Второй femme fatal, уже калибра больше является секретарша по имени Мита Карсон, которая готова «подставить» и своего шефа, и главного героя, на которого злоумышленники готовы «повесить» убийство, которого он не совмещал.

Однако самой крупногабаритной мошенницей, губящей мужчин направо и налево, является главная героиня фильма Кети Моффат (в исполнении уточненной Джейн Грир). Она подобно подлинной хищнице умеет прикидываться «невинной жертвой», умело изображает «холодную отстранённость», искусно имитирует «жаркую страсть». Именно её надо найти для гангстеров. Однако частный детектив совершает ошибку и увлекается мошенницей, поверив ей на слово. Подлинный облик этой femme fatal проступает, когда эту нуар-«куница» демонстрирует острые зубки. Не дрогнув и даже не поведя бровью, она убивает напарника частного детектива. Затем она будет это делать с завидной регулярностью. Одним словом, бойтесь красавиц, себя в дар приносящих…

На сегодня мы завершает наш рассказ. Однако не забывайте читать наш канал, так как вас завтра ожидают новые сюжеты. Искренне Ваш Андрей Васильченко

Made on
Tilda