Кто есть кто на «Ужине со смертью»?
Кого изображали в знаменитой криминальной кино-пародии
Когда в 1976 году сугубо театральный режиссер Роберт Мур решил «вторгнуться» на территорию кино, то он предпочел не искать простых путей, а потому предложил зрителю нечто новое. И не прогадал. Мур фактически создал кино-пародию в том виде, как мы её знаем. Точнее говоря, сотворил криминальную кино-пародию, создав с одной стороны один из самых успешных фильмов в этом поджарне. Во-вторых, сформировав каноны данного направления.

Фильм «Ужин со смертью» (1976) в оригинале именовался «Убийство смертью», что уже было как бы иронией над многими криминальными лентами. Двигателем кинокартины должны были стать не артисты и даже не сюжет, а появление скандально известного писателя Трумена Капоте. К слову сказать, это его единственная кино-роль. Того самого Капоте, благодаря которому мы «обладаем» «Завтраком у Тиффани» (1961). Скандальными были не произведения, а образ жизни литератора, уличенного почти во всех греxах, в которых только можно уличить известную личность (с позволения, полный список оных мы приводить не будем)

Капоте играет эксцентричного миллионера Твейна, который на досуге решил заняться спам-рассылкой и пригласил к себе в имение пять детективов с мировым именем. В этой части сюжета многие из критиков не заметили прямых отсылок к находящемуся где-то между нуаром и хоррором фильму 1959 года «Дом ночных призраков» (просьба не путать с «Домом призраков на холме») Обычно почему-то говорят об Агате Кристи, хотя в киноленте пародировались в первую очередь американские криминальные и мрачные ленты 40-50-ых годов

В итоге в имение в разное время, но друг за другом прибывают десять человек. Часть из них опознать не представляется сложным. Обладающий характерными усиками Мило Перье вместе с шофером - однозначная ирония над Эркюлем Пуаро. Благо, что Перье очень любит вкусно покушать. Джессика Марблз вместе с няней - явная отсылка к мисс Марл (Агата Кристи также представлена трупом, которому нанесли дюжину ударов, но на этом собственно всё).

Сыплющий афоризмами Синди Вонг вместе со своим приемным сыном – очевидная отсылка к Чарли Чену, горою черно-белых американских криминальных лент 30-40-ых годов. Супруги Чарльзтон - это указание на Ника и Нору Чарльз из криминальной кино-эпопеи про «Тонкого человека». К слову сказать, сюжет был создан Дэшшилом Хэмметом – «литературным отцом» нуара.

Однако больше всего не повезло с «опознанием» Сэмми «Брильянта» (Сэма Даймонда), которого сыграл Питер Фальк. Наша публика почему-то решила, что раз Питер Фальк, значит – лейтенант Коломбо. Простите за сарказм, но обалдеть, какая оригинальная мысль!!! Разве Коломбо ходит в смокинге, размахивает при каждом удобном случае пистолетом и ведет себя отвязно, а своих спутниц именует «крошка»? В данном случае пародировался не конкретный детектив, а образ, созданный на экране Хамфри Богартом. В данной части сюжета мы видим намеки и на «Касабланку» (1942), и на «Мальтийского сокола» (1941), и на «Глубокий сон» (1946). Но поскольку Сэм Спейд из «сокола» был также сотворен фантазией Хэммета, то у нуара в данном фильме оказалось некое преимущество перед классическим детективом

Пересказывать сюжет фильма не имеет смысла, ибо его по большому счету нет. Есть набор комедийных ситуаций, которые сопровождаются забавными диалогами. Например, когда дворецкий проводит гостей мимо одной из дверей, раздается надрывный лай, достойный собаки Баскервилей. « - Не бойтесь, это наш котик… - Котик?... – Это очень сердитый котик…» Или « - Я так и не понял, было убийство или нет? - Было! Мы угробили отличные выходные»

Если говорить о нуар-составляющей, то текст в этой части подчеркнуто пессимистичный: «Последний раз я поверил блондинке в Париже 40-го года. Она вышла; сказала, что за вuном. А через два часа во Францию пришли немцы». Или « - Отличное место, чтобы заблудиться… - Вот уж неправда, пару миль назад было куда как лучше».

Несмотря на некоторую непритязательность ленты, она пользовалась в своё время феноменальным успехом. В итоге Роберт Мур решил продлить свое пребывание в сфере кино, а потому пару лет спустя сделал уже тематическую пародию на нуар. Это был фильм «Дешевый детектив», где главную роль исполнил опять же Питер Фальк (опять же в образе отвлеченного персонажа в «исполнении» Хамфри Богарта)



Made on
Tilda