Кажется, у нас - новая звезда подросткового нуара
Очаровательная София Лиллис и её мрачные роли
Ей только-только исполнилось восемнадцать лет (почти на день Святого Валентина), а она уже может по праву считаться звездой молодежного мрачного кино, которое специалистами именуется как тин-нуар или подростковый нуар.

О том, что проблемы подростков и криминалитета во многом схожи, отметил ещё в своей «апокрифической» киноленте «Симфония страха» (1963) французский режиссер Хосе Беназераф. Точнее говоря, он предположил, что поведение гангстеров во многом является подростковым, почти пубертатным. Как бы то ни было, но в последние лет двадцать подростковый нуар набирает силу. У этого специфического жанра есть только одна проблема – отсутствие постоянной «героини». Юные актрисы очень быстро взрослеют и переходят в иные жанры.

.
Вот уже недра тин-нуара покинула «вечная девочка кинематографа» безгранично обворожительная Эль Фаннинг. А до этого была Сара Мишель Геллар, уставшая быть «бессрочной Баффи», а также Кирстен Белл, бывшая несколько лет Вероникой Марс. Однако как учит народная мудрость – «свято место пусто не бывает». И вот мы уже видим новую звезду мрачных и пугающих молодежных фильмов – Софию Лиллис. Несмотря на лучезарную улыбку и веселые рыжие прядки, в её творческой биографии почти нет оптимистических фильмов.

В пользу нуара говорит даже её внешность. Она миниатюрная; рост – чуть больше полуметра. А потому её приходится нередко снимать снизу верх, под так называемым «голландским углом» - прием, который активно использовался в классическом нуаре. Опять же кадр приходится строить так, чтобы он был заполнен полностью, то есть теряется глубина кадра: все фигуры как бы на первом плане и одинаково «читаются». Это тоже из нуар-наследия 40-ых годов

В мрачный мир криминальных драм и пугающих тайн девочка шагнула в 2016 году, когда исполнила одну из ролей в фильме «Тридцать семь». Именно таково количество свидетелей жесткого преступления, каждый из которых мог в какой-то мере предотвратить, но по каким-то причинам «не захотел». Фильм невольно наполнил советскую ленту «Обвиняется свадьба» (1986)

Далее было затяжное погружение в мир Стивена Кинга, так как София Лиллис исполняет одну из главных ролей в дилогии «Оно». Что показательно, её героиня Беверли Марш обладает характеристиками, присущими не столько хоррору, сколько нуару (включая то, что она жертва всякого рода девиаций), и исполняет отчасти роль «частного сыщика».

Перекличку с мирами Стивен Кинга можно обнаружить в весьма популярном недавно проекте – сериале «Мне это не нравится» (2019). Героиня нашего рассказа в нём играет Сидни - девочку, которая на фоне личных неприятностей обнаруживает в себе скрытые, сверхъестественные, почти инфернальные способности. Критики почему-то сравнивают этот проект с другими сериалами, в частности, «Конец … ого мира», хотя было бы логичнее проанализировать структурное сходство (но не копирование) с Кэрри (во всех экранизациях), опять же порожденной фантазией Стивена Кинга

О проблемах и о поведении, отличающемся «от нормы», говорится также в талантливом нуар-сериале «Острые предметы» (2018). Там София Лиллис исполняет «детское воспоминание» главной героини Камилы Прикер. Та уже во взрослом возрасте возвращается в родной городок, дабы освещать ход расследования случивших здесь убийств. Однако «милый дом» полон тяжких воспоминай, почерпнутых из детства.

Самой оптимистичной ролью в рамках нуара у мисс Лиллис является знаменитая девочка- детектив Нэнси Дрю. В фильме 2019 года очень точно передан её аутентичный характер, эдакий «маленький чертенок», как частный случай «плохой хорошистки». К слову сказать, одноименный сериал (того же года, но с другой актрисой) не смог этого достичь и в итоге «испортил всю затею».

Напоследок надо отметить главную роль Софии Лиллис в недавней ленте «Гретель и Гензель» (2020), ставшей импровизацией на тему сказок братьев Гримм, которые уже не раз «давали» сюжеты для т.н. «сказочного нуара». Хотя об этом фильме и его специфике надо рассказывать отдельно.

Made on
Tilda