Цветущий бутон криминального кино
Дайана Лейн и её «опасные» кино-образы
Есть некоторые актрисы, которые в том числе снимаются в криминальном и мрачном кино, а есть те, кто преимущественно появляется в подобных фильмах, ставших производными от нуара. Причем, это не малоизвестные, «характерные» актрисы, есть подлинные звезды. И об одной из них наш сегодняшний рассказ.

Звезда Дайаны Лейн взошла, когда на обломках несостоявшегося «Нового Голливуда» начинался «Серебряный век» «фабрики звезд». Поначалу её кино-карьера напоминала фрагменты биографии множества хорошеньких барышень, оказавшихся в мире кино. В 1979 году она играет Лорен Кинг в романтической подростковой комедии «Маленький роман».

И была бы дальнейшая судьба Дайаны Лейн во многом стандартной, если бы в 1983 году она не попалась на глаза гению криминального (и не только криминального) кино Френсису Форду Копполе. Исходя из того, что молоденькая девушка появилась сразу же подряд в трёх фильмах, снятых маэстро, то злые языки утверждали, что «это не просто так». Хотя иное мнение приписывало ей роман с молодым Мэттом Дилланом, с которым она исполняла свои первые звездные роли в двух фильмах: «Бойцовая рыбка» (1983) и «Изгои» (1983).

Оба эти фильма были экранизациями произведений С. Хинтон. В обоих рассказывается о жизни городских окраин и действующих здесь молодежных бандах. Хотя «Бойцовой рыбке» повезло больше, эта лента считается «культовым фильмом». В обоих случаях Дайане Лейн достается не слишком сложный образ – она играет подружку хулигана, претендующего на лидерство в «сообществе»

Забегая вперед, надо отметить, что третий (и последний) фильм, в котором Лейн сыграла вместе с Дилланом, надолго сделал её ассоциируемой с «роковой кpаcоткой». Мы говорим о кинокартине 1987 года «Чикаго блюз», в которой чувствовалось влияние классического нуара. Лейн предстала здесь в роли танцовщицы Лорри Дейн, которая умело манипулирует всеми вокруг, однако при этом старательно изображает из себя «невинную жертву».

Однако когда говорят о таланте Лейн и влиянии нуара, то обычно вспоминают фильм «Неверная» (2002). Это был ремейк классического френч-нуара, который в 1969 году был снят Клодом Шабролем. В фильме показаны воистину роковые страсти. Одержимый ревностью муж убивает «тайного возлюбленного» своей супруги. Преступление оказывается настолько будоражащим для занятой поиском новых ощущений Кони Саммнер (которую как раз играет героиня нашего рассказа), что она вновь загорается страстью и даже решает помочь в сокрытии злодеяния.

Супружеская неверность как отличительная черта героини Лейн показана в фильме «Смерть супермена» (2006), являвшемся по стилю и сюжету отсылкой опять же к классическому нуару. В фильме рассказывается о таинственной гибели некогда популярного актера Джорджа Ривза (вполне историческое лицо), что был более известен первыми исполнениями роли Супермена. Лейн играет жену одного из немолодых голливудских продюсеров, «помогающую» молодому и пышущему здоровьем актеру

Совершено коварный образ был явлен зрителю в фильме «Стеклянный дом» (2001), где Лейн играет Эрин Гласс («стекло» и фамилия героини – игра слов). Оказавшая в уютном жилище молодая девушка понимает, что стала заложницей не совсем вменяемой супружеской пары. Хотя были у Лейн и «правильные» роли в криминальном кино. В качестве примера можно привести Херши из криминально-фантастического фильма «Судья Дредд» (1995). Её персонаж - одна из тех, кто не верит в виновность главного героя и пытается это доказать не только «словом, но и делом»

Втянутость Дайаны Лейн в мир криминального кино настолько велика, что даже последний фильм с её участием - это фантастический триллер, опять же обладающий скрытыми характеристиками нуара. Её роль в «Море соблазна» (2019) не самая большая, но значимая. Констанс, у которой – дружеский роман с главным героем фильма (отважным и брутальным «рыбаком» Джоном Мейсоном) одна из немногих на острове, интуитивно чувствующая, что «что-то не так».

Made on
Tilda