Криминальная комедия с минимум криминала
Но с максимум красивых барышень, бикини и пляжных вечеринок
Несмотря на ни что, фильм «Уикенд с Берни» (1989) был и остается криминальной комедией. И не только потому, что в нём наличествует криминальная сюжетная линия. А ещё потому, что на создание фильма вдохновила лента Хичкока «Неприятности с Гарри» (1955)

А ещё создателем кинокартины был совершенно некомедийный режиссер Тэд Котчефф («Опасное пробуждение», «Расщепление личности»), который нам в первую очередь известен созданием образа Рэмбо. Именно Котчефф снял в 1982 году «Первую кровь», положив начало длящейся почти до наших дней рэбмианы.

Однако вернемся к «Уикенду с Берни». На первый взгляд может показаться, что мы имеем дело с типичной «нью-йоркской комедией», то есть лентой про злоключения в большом городе двух представителей офисного планктона. Один - как бы «ирландский оболтус», другой – «еврейский ботаник». Однако в какой-то момент фильм превращается в подобие «калифорнийской комедии», с характерными для этого явления барышнями в бикини, пляжами и морскими волнами.

Постойте, постойте – а разве так можно? Разве Нью-Йорк не на севере? – спросит иной читатель. «Относительно Малибу, конечно же, на севере». Однако «город желтого дьявола» лежит на сороковой долготе, а это даже чуть южнее, чем Ялта. А потому в Нью-Йорке бывает очень жарко. В один из таких летних «температурных приступов» два мелких клерка, работающих в крупной страховой компании, обнаруживают несколько поддельных счетов, которые были выписаны на один и тот же полис. Проще говоря, по одной страховке (как они полагают «ошибочно») заплатили несколько раз.

Радостные они бегут к шефу. Мол, мистер Ломакс, мы обнаружили, недостачу в несколько миллионов долларов. И фантазия рисует двум наивным юношам взлет по карьерной лестнице и прочие радости жизни. Однако мистер Ломакс вместо ликования погрузился в тенета печали. Хотя и разрешил назвать его по имени – Берни. Оказывается, он сам придумал эту хитрую схему мошенничества, которую проворачивает вместе с представителями одного итальянского криминального клана.

За ужином в ресторане (ну а где еще обсуждать дела с мафиози?) Берни Ломакс предлагает избавиться от двух назойливых юношей, сующих нос, куда не надо. Главарь с внешностью молодого Муссолини как бы дает согласие. Мол, пусть приедут к тебе на отдых на пляжи какого-то «айленда», там и будет сказочке конец. Впрочем, у коварного «мафиозного шефа» иные планы. Ему страсть как не нравится, что Берни негласно общается с его подружкой, и их «дружба» носит характер, далекий от платонического

Одним словом, когда друзья приезжают на остров, дабы отдохнуть на вилле Берни, тот уже мертв. Харизматичный итальянский киллер «сделал свое дело» и все должны подумать на передозировку. Однако вечеринки на острове уже запланированы, веселая жизнь идет своим ходом и многим даже не приходит в голову, что безжизненно сидящий усатый субъект, в действительности уже мертв. «Ну, перебрал лишнего - с кем не бывает»

Двое друзей тоже не сразу догадываются об этом. А когда они понимают суть произошедшего, то не знают, что делать. Поначалу им кажется весьма удачным имитировать Берни «жизнь». Помните рассказ Конан Дойла «Пустой дом»? Где восковая фигура должна была изображать живого Шерлока Холмса, для чего использовались как веревочки, там искусство незаметных движений. Тут было приблизительно то же самое.

Всё осложняется двумя моментами. Во-первых, друзья находит свидетельства, что их хотели убить («предсмертная записка» с указанием того, что мы, мол, воровали для проведения операций по изменению пола - это явная ирония по поводу фильма Сидни Люмета «Собачий полдень»). Во-вторых, боссу мафии докладывают, что Берни «жив и здоров», а потому киллеру приходится возвратиться, что рождает новую череду забавных неурядиц.

Несомненным плюсом ленты является её некоторая наивность, хотя в ней и представлена любовная линия. Но при этом фильм напрочь лишен какого-либо
Made on
Tilda