Кино-примета: говорливая блондинка в багажнике – к неприятностям
Юная Алисия Сильверстоун в качестве «багажа» и молодой дель Торо в качестве «перевозчика»
Есть мнение, что некоторые звездные блондинки по юности обладают очаровательной «пухлявостью», затем совершенно зря худеют (Наталья Андрейченко, Светлана Ходченкова и т.д.). Нечто аналогичное можно сказать и про Алисию Сильверстоун, которая исполнила главную роль в фильме «Лишний багаж» (1997)

На эту киноленту мы натолкнулись совершенно случайно, когда изучали фильмографию режиссера Марко Брамбиллы, про фильм которого «Разрушитель» (1993), содержащий «странные пророчества», мы недавно делали материал. К слову сказать, очень жалко, что этот кинотворец ушел из кино на ТВ.

Есть в классическом нуаре (то есть мрачных криминальных драмах) такое сюжетное направление: день не заладился с утра. Из него потом выросло целое течение психологических триллеров. Вспоминаем «С меня хватит!» (1993). Впрочем, череду неприятностей можно ведь подать и в комедийном стиле. Именно так было решено сделать с сюжетом фильма «Лишний багаж», который можно назвать и криминальной мелодрамой, и криминальной комедией.

Раннее утро у главных героев начиналось вполне отлично. Эмили (в исполнении Алисии Сильверстоун) вполне удачно сама себя «похитила». Но не ради денег, а чтобы привлечь к себе внимание своего отца-миллионера. Она пыталась сделать уже это не раз. Набивала скандальные татуировки, поджигала школьную библиотеку (заметку об этом она хранит в рамочке, подобно грамоте). Но всё без толку!!! И вот она идет на самый решительный шаг. После чего довольная «упаковывает» себя в багажник автомобиля.

Винсент Роше является профессиональным угонщиком автомобилей, который решил в злополучное утро выполнить заказ и «добыть» БМВ зеленого цвета. Ту самую машину, в багажнике которой находилась Эмили, и ожидала, что ещё немножко и её освободят, после чего отец всё-таки скажет добрые слова в её адрес. Винсент хотя и сообразительный парень, но не сразу понял, почему сразу после угона вокруг стали происходить странные вещи – полицейские патрули, вертолеты ФБР. Всё это из-за какой-то машины? Да быть того не может!!!

Секрет переполоха выяснился очень быстро – в подпольном гараже, который являлся своего рода «студией» угнанных машин. Жизнь резко перестала быть прекрасной. Одно дело угнать «тачку», другое дело (пусть и невольно) похитить девицу нежного возраста. Барышня как назло оказалась весьма агрессивной и болтливой. И ей весьма повезло, что Винсет был добрым по сути «малым». А то могло случиться нечто вроде «тюк монтажкой в лобик» и нет «шумной свидетельницы».

Горе-угонщик решает «избавиться» от «лишнего багажа» (в оригинале фильма называется «эксцессный багаж»- подразумевается неуправляемость главной героини). «Избавиться» в хорошем смысле слова, то есть увезти куда-нибудь подальше и оставить на обочине. Не без проблем, но этот план всё-таки удался. Однако оказалось, что болтливая «жертва», это отнюдь не «беда целиком». Ещё есть полиция и ФБР, которые активно рыскают в поисках девицы и её похитителя. Есть подельники Винсента, которые страшно недовольны.

А ещё есть дядя Эмили, который работает на её отца и решает проблемы. А поскольку данного персонажа играет Кристофер Уокен, то хорошего от него ожидать очень ложно. И действительно «дядя Рей» привык решать проблемы незамысловатым способом – пиф-паф и нет проблемы… И внезапно на головой бедняги Винсента сгустились все тучи Вселенной.

Но в итоге получилась вполне веселая, местами лиричная криминальная лента. В фильме множество забавных фраз. «Я как-то похитил машину с чао-чао на переднем сиденье, так от неё было меньше лая». «Твой звонок только что добавил к моему предполагаемому сроку тридцать лет». «Ты серьезно полагаешь, что я отдам ключи от машины угонщику?» и т.д.

Для поднятия настроения (что сейчас немаловажно) рекомендуем для просмотра, а заодно даем совет: хотя бы иногда проверяйте багажники – это может вам сберечь кучу нервов

Made on
Tilda