Фильм про холодные напитки и горячих барышень
«Ищейки с Бродвея» - нуар + «гангстерский шик», хорошо подходящие на время самоизоляции
Есть фильмы, которые совершенно несправедливо ускользнули от внимания отечественной публики. В частности, это относится к фильму 1990 года «Ищейки с Бродвея». Уникальное и захватывающее творение, которое способно поднять настроение всем любителям нуара и криминального кино, так как фильм, несмотря ни на что, оказался весьма задорный. Но обо всём по порядку

С формальной точки зрения эта кинолента является ремейком фильма «Бродвейские ищейки», что вышел на экраны в 1952 году, то есть когда «Золотой Век» Голливуда ещё не закончился, а нуар находился на вершине своей мрачной популярности. Однако фильм 1990-го года является совершенно самостоятельным произведением, так как в большей степени и более успешно передает дух рассказов Дэймона Раньона. Тот считался одним из самых удачных литературных вдохновителей Голливуда. Именно по мотивам его рассказа был сделан один из самых знаменитых мюзиклов мирового кино – «Парни и куколки» (1955)

Некоторые из новелл этого писателя и сценариста содержат в себе забавные криминальные истории, чем напоминают творения О Генри. Так называемый «бродвейский цикл» стал основой для музыкально-криминальной ленты, о которой мы вам сейчас рассказываем. Дело происходит на Новый год, когда уходит в прошлое 1928-ой год и публика ожидает наступления последнего года «ревущих двадцатых»

В фильме есть несколько сюжетных линий, которые тесно переплетные между собой. А по этой причине в фильме нет главного героя. Многочисленные гангстеры, бутлегеры, мелкие шулера, игроки, певички, томные светские львицы важны в одинаковой степени. Именно после просмотра этого фильма становится понятно у кого «позаимствовал» свой кинематографический стиль Гай Ричи

К слову сказать, оригинальным решением является то, что у фильма как бы две концовки. Одна веселая и вполне оптимистичная – фильм ведь по формальным признакам является комедийным мюзиклом. Точнее говоря, авантюрной комедией с музыкальными вставками. Однако наступающий по сюжету 1929 год станет отправной точки глобальной экономической катастрофы, более известной как «Великая Депрессия», а потому есть вторая, грустная концовка, как бы отсылающая нас к традиции нуара.

Что лично до нас, то фильм попал в поле зрения, поскольку здесь играл Рутгер Хауэр. Он предстал в образе крупного криминального воротилы, который в канун Нового года получил тяжелое ранение. В той части сюжета, что относится к его истории, повествование напоминает Диккенса. Оказывается, пять долларов, отданные цветочнице вместо пяти центов, стали самым важным платежом в жизни этого гангстера. На эти деньги не только было сделано очень хорошее дело, но они в итоге дали возможность оному «умереть достойно»

А ещё в фильме полным-полно звезд, включая Мадонну, которая только-только основательно утвердилась на Олимпе поп-музыки. Понятное дело, оно играет певичку (что вполне предсказываемо) А ещё мы можем видеть уже известного Мэтта Дилана, а также еще неизвестного Стива Бушеми и многих других. Включая великого писателя Уильяма Берроуза, предстающего в образе репортера, от имени которого ведется рассказ.

Фильм смотрится на одном дыхании, и несмотря на множество криминальных сюжетов, не оставляет тяжелого впечатления. Если приводить какие-то ассоциации, то можно было бы сказать, что это скрещенные между собой «Четыре комнаты» и «Клуб Коттон». В фильме множество музыкальных номеров, которые позволят вам окунуться в клубы эпохи «сухого закона», который, конечно, никто не собирается соблюдать.

А потому, если вам вдруг стало грустно и скучно, то посмотрите «Ищеек с Бродвея» (1990), и вы как будто бы перенесетесь в ар-деко-кабаре. И помните, даже мрачные времена имеют обыкновение заканчиваться…

Made on
Tilda