Узнай меня, если сможешь

«Время возмездия» и каноны нуара
Дорогие друзья, с вами вновь Андрей Васильченко – историк и специалист ретрокультуре, однако в данном случае в первую очередь автор культурологического бестселлера, книги «Пули, кровь и блондинки». Наш канал преимущественно посвящен нуару – его истории, анализу отдельных моментов, а также рассказу о новинках.
Обычно мы выдерживаем некоторое время, когда на экраны выходит кино-новинка, относящаяся к нуару, дабы не попадать в раздел «актуальной критики». Мы анализируем суть, так сказать, сосредоточены на парадигме, а не на предикатах. Однако есть исключения. Но сначала окунемся в историю.

Есть две актрисы, фильмы в участие которых я пытаюсь смотреть все без исключения. Не потому что они объект моего горячего почитания, как, например, находящаяся вне всякой конкуренции Дина Дурбин. А потому что актрисы хорошие. Это Шарлиз Терон и Николь Кидман. Одна белая уроженка Южной Африки, другая – Австралии. После того как Шарлиз Терон показательно изуродовала себя для съемок в фильме «Монстр», я невольно ожидал, когда же это сделает Николь Кидман. И вот этот момент настал.

Я помню гражданку Кидман и рыженькой красавицей и шикарной блондинкой. А теперь я узрел ее форменным чудовищем. Причем, совершенно случайно (как говорится, предупреждать надо). Я на знаю, что с ней делали для съемок в фильме «Время возмездия», но она была превращена в форменного монстра. Жутко постаревшая, исхудавшая, с впалыми глазами, грязной кожей, она играет полицейского детектива, которая одержима идеей отомстить за своего полицейского напарника, к которому питала совершенно неслужебные чувства

По сложившейся на нашем канале традиции мы не будем пересказать сюжет фильма, дабы не портить вам удовольствие вам от его просмотра, хотя просмотр нуара, скажем так, удовольствие весьма специфическое. Как и положено нуару действие происходит в Лос-Анжелесе. Всё очень плохо и мрачно. Собственно сюжетная линия проста, просто в нуаре сюжет и фабула (то есть события в хронологическом порядке) не совпадают. Есть как бы две линии повествования, каждая из которых разбита на кучу эпизодов. Это «прошлое» и «настоящее». Если вы знакомы с принципами нуара, то уже может автоматически предположить, что ни в прошлом, ни в настоящем ничего хорошего не будет. При

этом героиня Николь Кидман – страшная как смерть, тощая (не понятно, в чем хоть у ней жизнь держится) и беспросветно бухающая (в нуаре без этого никак) демонстрирует поразительные чудеса живучести, в чем ей пытаются помешать бандиты всех мастей.

Однако в фильме примечательным является негативный герой. Если раньше в нуаре превалировали философствующие гангстеры, то теперь обозначалось мода на проекции Чарльза Мэнсона (вспоминаем «Плохие времена в Эль-Рояле»). Выходец из среды т.н. «белой швали» становится харизматичным лидером преступного сообщества, которое больше напоминает секту, нежели банду. И выйти из этой истории становится вдвое сложнее

Завтра вас ожидают новые сюжеты. А потому не забывайте читать наш канал. Если вы приобрели книги «Пули, кровь и блондинки», то имеем наглости рекомендовать это сделать. Искренне Ваш Андрей Васильченко

Made on
Tilda