«Убей меня позже»
Фильм про миллениальных «Бонни и Клайда» наоборот
У каждого поколения есть свои приемы для решения проблем. Страдающее «инфромографическим аутизмом» «поколение Z» полезет искать ответ в Гугл. «Поколение Y» займется самокопанием. А вот представители «поколения Х» (то есть те, кому на рубеже тысячелетий было около 25 лет или чуть более) скажут: «А пошло оно всё к лешему» и что-то сделают

Именно так поступают два главных героя фильма «Убей меня позже» (2001). Шон, которую играет Сельма Блэр («Жестокие игры»», «Площадь Колумба») оказалась в очередной раз преданной мужчиной. В первый раз её предал отец, бросивший на произвол судьбы с матерью-алкоголичкой. Второй раз предал её «возлюбленный», который (оказывается) не собирается разводиться со своей женой, которая вдобавок ко всему ещё ожидает ребенка.

А вот Чарли оказался предан противоположной стороной. Жена вместе с маленькой дочерью не дождались его из тюрьмы, хотя срок был совершенно «пустяковый». В итоге Шон решает шагнуть в пустоту с карниза высотки, в которой расположен банк, где она работает. А Чарли присоединяется к банде, которая намерена указанный банк ограбить. И эти два события фактически совпадают. В итоге, завидев «прыгальщицу», люди вызывают наряд полиции, как раз натыкающийся на только-только прибывших и надевших маски грабителей

В итоге не суждено сбыться ни планам девушки, ни замыслам юноши. Чем, кстати, оба бесконечно огорчены. Захват в заложницы потенциальной самоубийцы тоже доставляет массу хлопот, так как ей невозможно угрожать, ибо на жизнь ей откровенно плевать. В итоге невезучие молодые люди заключают соглашение. Девушка помогает юноше спастись, а тот в знак благодарности её застрелит, дабы та не мучилась всякого рода неудачными попытками. После этого у парочки начинается стремительное криминальное турне по городу.

Фильм в известной степени напоминает клип (к слову, и смотрится легко). Всё очень динамично, с хорошим музыкальным сопровождением. Оригинальным решением видятся две манеры съемок. Одна, близкая к артхаусу, осуществляется, когда речь идет о молодых людях, ставшихся своего рода «криминальной парочкой». Вторая, колоризированная и более подобающая фильмам 70-ых годов, предпринимается, когда в кадре появляется парочка агентов, ведущих расследование. В этих эпизодах даже меняются ракурсы и т.д.

Если характеризовать фильм в целом, то получился эдакий «нуар для девушек». В этом нет ничего удивительного, так как режиссером ленты была мелькающая в кадре Дана Люстиг. Многие удивлялись: как женщине, которая сняла лишь пару комедий, удалось сделать вполне приличную криминальную ленту?

Ответ прост. Дана Люстиг выступала продюсером (не путайте с режиссером) многих мрачных лент: «На волне смерти», «Кирпич», «Дикая удача» и т.д. Так что опыта у неё будет поболее, чем у некоторых мужчин.

Отдельной похвалы заслуживают диалоги, которые в части мрачной иронии могут дать фору любому классическому нуару: «- У тебя есть мечта? – Ага… Хочу, чтобы меня кремировали». «- Бросай курить, а то от тебя воняет, как от моей тетушки Маргарет – Спрашивается, зачем же ты целовался с твой тетушкой Маргарет?» и т.д.

Фильм понравится в первую очередь женской аудитории, так как в итоге история получилась вовсе не про ограбление банка. Хотя похищенные деньги всё-таки свою роль сыграли. Ну а куда без этого…



Made on
Tilda