Сильвестр Сталлоне в роли очень плохого и очень сердитого парня
Или почему в России неизвестен фильм «Контрольный выстрел»
Дорогие читатели, не будем Вас томить, и сразу же дадим ответ на вопрос, вынесенный подзаголовок. Всё очень просто. В очередной раз виноваты наши отечественные прокатчики, которые решили, что фильм с названием «Контрольный выстрел» («Пулю в голову») лучше преподнести публике как… (барабанная дробь)… «Неудержимый»!!! Чем собственно вызвали немалую путаницу, так как фильм по сути потерялся на фоне проекта того же самого Сталлоне – «Неудержимые»

Мы уже говорили в одном из предыдущих материалов, что в творческой биографии Сталлоне было период, который можно назвать условно «нуарным». Так вот, он заканчивался выходом на экраны именно указанного фильма в 2012 году. Можно было бы сказать, что лента являла собой подражание «нуарным боевикам», созданным в своё время Уолтером Хиллом. Только вот постановщиком ленты внезапно стал САМ Уолтер Хилл, чем (кстати) вернул былую популярность «дедушке Слаю».

Сюжет ленты, которая стала кино-адаптацией французских криминальных комиксов (привет европейскому нео-нуару) не слишком замысловат. Сталлоне играет Джимми Бономо, и он - киллер. Не киллер в силу обстоятельств, и не киллер на службе хороших людей. А просто обыкновенный наемный убийца, который не особо-то задается всякого рода моральными вопросами. И после одного «заказа» Джимми и его «напарника» «кинули», причем, обоих ещё попытались направить вслед за «объектом заказа». «Напарника» - удачно, Джимми – менее удачно.

Джимми как человек не просто определенного склада характера, но и представитель определенной профессии решил «раздать сестрам по серьгам». Чем и занимается до самых последних кадров киноленты. Как говорилось в мрачных криминальных фильмах: «Кинуть меня - было большой ошибкой»

Чтобы Джимми был не слишком-то зловещим, его наградили некоторыми «старческими слабостями», мол, даже такие нехорошие парни с годами «мякнут». Он не устраняет свидетельницу, так как находит её похожей на свою дочь. А ещё он решает привлечь к делу мести прибывшего в Новый Орлеан полицейского. А вот последнее уж «совсем не понятиям», о чём Джимми не раз пожалел. Ну на то и нуарные нотки в фильме, дабы предполагать, что полицейским доверять нельзя. Причем, никаким – ни честным, ни -продажным.

А вот с последними в фильме «всё порядке» - «грязных копов», оказывается, в столице Луизианы обитает великое множество. Опять же от нуара фильму достался любопытный калейдоскоп всякого рода негативных типов. И это не считая главного героя. Такое ощущение, что создавалась своего рода градация негатива. Распутный адвокат, по уши завязший в криминале. Хромоногий строительный магнат, который готов убить кого угодно (чужими руками, конечно) ради нового подряда. И всю пирамиду возглавляет подлинный преступник-декадент.

Это глава бригады наемников, которого сыграл весьма популярный ныне Джейсон Момоа. По поводу его некто говорит: «Я всегда подозревал, что нельзя доверять людям, которые не ценят деньги». У персонажа явная тяга к насилию, что находит выражение в финальной схватке на пожарных топорах. Это «слишком» даже для Джимми, который удивленно заявляет: «У тебя реально нелады с головой. Мы что? Какие-то викинги?»

Что ещё можно сказать по поводу этого фильма? Судя по всему, это последняя роль Сталлоне перед тем, как он плотно сел на «спортивную химию». По этой причине он выглядит, конечно, внушительно, но всё-таки естественно для своих шестидесяти шести лет. И лицо у него ещё не «мускулистое» (от «химии» ведь растут все мышцы, в том числе лицевые). Но, несмотря на всё это, фильм – отличный. Не шедевр мрачного жанра, но классическая «олдскульная» лента, которая скрасит ваш вечер.

Made on
Tilda