Похмельные копы как «Десть негритят»
Нуар, чёрный цвет и юристы
Дорогие друзья! Посмотрели мы более внимательно на фильмографию неунывающего Сильвестра Сталлоне и обнаружили, что «дедушка Слай» почти на десять лет (точнее говоря, чуть более) оказался сопричастным мрачному мета-жанру, более известному как нуар. На этот время он даже покинул пространство классического боевика.

Конечно, в этой периодизации есть некая условность, однако нуар-период для Сталлоне начался в 1997 году с фильма «Полицейские» («Полицейская территория») и закончился к 2012 году со съёмками фильма, который в оригинале назывался «Контрольный выстрел». Боевики с сим актером мы оставим другим каналам. А вот по всякого рода сумрачным триллерами и криминальным драмам всё-таки пройдемся. Тем более что фильму «Полицейская территория» (1997) мы уже посвящали и своё время отдельный сюжет

Сегодня мы остановится на фильме 2002 года, который (пожалуй) впитал в себя максимальное количество самых различных нуар-элементов. Мы говорим о кинокартине «Детоксикация». Критики пытались охарактеризовать киноленту как «криминальный фильм, граничащий с фильмом ужасов». Собственно это и называется нуаром. Хотя в 2002 году это слово не очень любили употреблять

Какие же элементы мы можем обнаружить в «Детоксикации»? Фанатичный и совершенно безумный преступник-декадент. В отличие от прочих маньяков данный серийный убийца нападает на тех, кто может за себя постоять. Он «коллекционирует» копов. Убийца полицейских и без того вызывает бурную ненависть служителей порядка, а серийный убийца оных порождает приступ необузданного безумия, граничащего с суеверным ужасом.

Бывший коп. Эта роль отведена Сталлоне, который играет Джейка Маллоя, у коего есть два аспекта «бывшести». С одной стороны, он «бывший», так как перешел в ФБР и как раз ловит указанного маньяка. С другой стороны, он становится бывшим, так как теряет контроль над ситуацией. Убийца меняет «правила игры» и расправляется с женой Маллоя. После этого тот входит в глубокий ступор, грозящий исключением из ФБР

Активно пьющий персонаж. В фильме таковых оказалось великое множество. Ибо погрузившегося на дно бутылки и потерявшего смысл жизни Маллоя доставляют в специальное заведение, где «приводят в порядок» именно служителей закона. Почти все персонажи фильма – постоянно пребывающие в глубокой абстиненции (похмелье - это вообще один из символов нуара) всякого рода «погоны»: от патрульных до агентов ФБР.

Охота на персонажей шагнула в нуар стараниями Агаты Кристи, которая написала «Десять негритят» специально в нуарном стиле по заказу Голливуда. В данном случае остров заменен на «специальную клинику», расположившую в американской глуши, и во время непогоды, оказавшуюся отрезанной от прочего мира.

А еще в фильме активно использована стилистика «полярного нуара» (задолго до сериала «Фортифьюд» и т.д. ) Оказалось, что для создания подобного антуража вовсе не обязательно «перебираться» в Антарктиду или в Скандинавию. В США есть прекрасный штат – Вайоминг. И метет там зимой ничуть не хуже, чем на Аляске.

Что ещё надо сказать (хорошего) о фильме? Прекрасный актерский состав, с массой звезд, где никто «не перетягивает одеяло на себя». Хотя и Том Беренджер, и Роберт Патрик, и Крис Кристофферсон в указанном 2002 году были звездами ничуть не меньше Сильвестра Сталлоне.

Если говорить о минусах ленты (критика в её адрес была уж больно жесткой), то есть некоторые сюжетные провалы. Например, не совсем понятно, как серийный убийца смог опередить главного героя с попаданием в клинику, если для Маллоя это было спонтанным решением. Но кто же нуар смотрит ради логичного объяснения случившего? Здесь важна атмосфера. С этим в фильме всё нор
Made on
Tilda