Нуар-треш-мультфильм отечественного производства
Когда анимация ужасна настолько, что это прекрасно
У такой оценки как «плохо», есть три принципиально разнящиеся между собой оттенка. «Плохо» как настолько ужасно, что хуже быть не может. «Плохо» как посредственно, а потому недостойно внимание. «Плохо» как настолько ужасно, что это в итоге прекрасно.

Именно последняя категория оценок относится к проекту, который мы сегодня будем рассматривать. По формальному признаку это - «отечественная мультипликация». Хотя оная сейчас, наверное, постарается откреститься от подобного «родства». Нет в этих мультфильмах ни былого советского изящества, ни технического совершенства уже современной анимации, реализованной обладателем «Оскра» Александром Петровым, ни многого другого.

Причина этого предельно проста. Указанный мультфильм (сначала как короткая лента, а затем уже как некое подобие сериала) появился на свет в 1992 году. Страна тогда пожимала плоды «шоковой терапии», деньги обесценивались на глазах, а потому творческие бюджеты стремительно «испрялись». Кому уж было до каких-то мультиков!!!

Именно в этом сложное и суровое время никому неизвестный Михали Зайцев создает мультфильм про капитана Пронина. Это как бы сюжетный внук в свое время знаменитого персонажа, майора Ивана Пронина. Эдакого советского «Джеймса Бонда», который является то милиционером, то чекистом (судя по всему, профессия менялась в связи с обстановкой в стране). Поскольку в 1992 году советское прошлое откровенно не жаловали, то новый персонаж был уже служащим российской милиции, хотя хорошие отношения с «дедушкой» всё-таки сохранил

Всего было снято четыре коротких мультфильма, которые моментально обрели популярность в среде молодежи. Нуарное звучание имела первая и последняя серия. В самом начале бесстрашный капитан, который должен был напоминать Данко из «Красной жары» (в исполнении «железного Арни»), но более походил на какого-то зомби, начинает борьбу с мафией, что травит молодежь «дурью».

Уровень мультипликации и графики был таков, что рисунки в тетрадях скучающих школьников могли дать уверенную фору, но это и привлекало внимание. Мы ещё не сталкивались с откровенным криминальным трэшем, а потому выглядело «забористо» и «забавно». Киноштампы из криминальных фильмов переносились на зыбкую почву российской реальности, которую ещё не назвали «лихой»

Отдельного внимания заслуживают некоторые второстепенные персонажи, которые «шагнули» (хотя и на время) в народ. Например, доктор Мышьякович, который на досуге отличается «бесчеловечными стоматологическими экспериментами». Один мой знакомый очень удачно пародировал этого нарисованного персонажа, чем приобрел известную популярность.

Есть ещё забавные шутки. Например, в последней серии капитан Пронин направляется в оперный театр. И у него состоялся такой разговор с женой, изображенной а-ля «матрешка»: «- Ты куда? – В оперу… - А что там дают? – Там будут давать показания». К слову, история с бесконечно гибнущими Ленскими на постановке «Евгения Онегина» кажется вполне удачной. Хотя есть в этом отсылка к «Зеленому фургону» (1983). Но идею можно будет доработать

А ещё во второй серии Пронин прилетает в США и наводит там порядок. Так что данный мультфильм может послужить для некоторых заокеанских политиков «доказательством» российского вмешательства в американские политические процессы. Один словом, мультфильм обязателен к просмотру – ТАКОЕ вы ещё вряд ли где увидите.
Made on
Tilda