Фильм про «темный Эpоc» мрачного писателя
Кино про последнюю загадку Эдгара Аллана По
Эдгар Аллан По как один из родоначальников очень мрачной литературы переживает очередной пик медийной популярности. Его образ можно встретить во множестве криминальных сериалов от «Последователей» (2013), рассказывающем о зловещем «культе убийц», члены которого поклоняются По, до фантастического нуара «Видоизмененный углерод» (2018), где литератор представлен в качестве виртуального персонажа.

Сегодня мы будем рассматривать фильм «Ворон» (2012). Просьба не путать эту ленту с кинокартиной 1994 года, где главную роль сыграл Брэндон Ли. Хотя в обоих случаях влияние легендарного стихотворения, говорящего нам о том, что «всё прошло», вполне очевидно. В фильме использован популярный прием, когда реальная биография писателя, «скрещена» с его творчеством и некой таинственной, мрачной историей (достаточно вспомнить отечественного «Гоголя»).

Эдгар Аллан По одновременно являлся «источником» нескольких культурных явлений. В том числе соседствующих друг с другом детектива и нуара. Приемы последнего были активно использованы в фильме «Ворон», хотя в ленте есть и детективная загадка. В данном случае отправной точкой является разновидность нуара (то есть мрачной криминальной трагедии), которая более известна как «рассказ мертвеца». Мы можем видеть его как в классической ленте «Двойная страховка» (1944), так и в современном молодежном нуар-сериале «Тринадцать причин почему» (2017).

В жизни По было множество мрачных тайн. Однако самой большой загадкой является его смерть. Он был обнаружен в ночь с 3 на 4 октября 1849 года. Умирающий писатель сидел на лавке в Балтиморе, причина его смертельного недуга была непонятной, и некоторое время спустя он скончался в больнице. Это породило множество легенд и всякого рода спекуляций. Фильм предлагает не одну из оных, а лишь криминальную импровизацию, которая была создана «по мотивам» жизни, точнее говоря, смерти великого литератора.

Согласно сюжету По находился не в самом лучшем состоянии, хотя и был известен широким кругами Америки. В какой-то момент некий «безумец» стал воплощать в жизнь рассказы По, а если быть более точным, то самые страшные и пугающие новеллы. Иными словами, в Балтиморе появился серийный убийца, который в известной степени являлся «подражателем» Эдгару Аллану По.

Вы спросите: «А при чем здесь темный Эроc?» Дело в том, По категорически не везло с возлюбленными. Как выразился один из персонажей фильма: «Почти все умирали у него на руках» (это исторический факт). В «очередной ход» маньяк как раз похищает последнее увлечение поэта, вынуждая По включиться в очень сложную и коварную игру. Призом в которой должна стать жизнь Эмили Гамильтон.

Главная роль в фильме была поручена Джону Кьюсаку, который не раз появлялся в мрачных в фильмах в качестве мятущегося и терзаемого сомнениями интеллектуала. Внешне получилось достаточно похоже. Если говорить о самом фильме, то он явил собой тот случай, когда кинолента была хорошо принята в России, но разгромлена американской кино-критикой. Как говорится: «Тем хуже для американской кино-критики».

Что касается собственно загадки фильма, то лично нам она не представилась слишком сложной. Едва ли список людей, которые норовили попасть в «соавторы» Эдгара По, был велик. Но главная задача была достигнута: в некоторые моменты ты заражаешься надеждой и забываешь, что утром 4 октября 1849 года умирающего в одиночестве По заберут с лавки и увезут в больницу
Made on
Tilda