Самоповторный из фильмов Гая Ричи
«Рок-н-рольщик» как элегия «русской мафии» в Лондоне
«Что я знаю о Гае Ричи? Он когда-то снимал неплохое криминальное кино?» Это шутка, подражание фильму «Большой куш» от обозначенного режиссера. Надо сказать, что даже классикам современного криминального кино иногда не везет. А иногда они промахиваются совершенно непросительным образом.

Например, публика очень сильно ругала фильм «Револьвер» (2005). Мол, всё в этом фильме не так. Прошло три года, и Ричи заявил на весь мир: «Я исцелился и вот вам мой новый фильм! Это начало моего нового взлета!» И презентовал публике кинокартину «Рок-н-рольшик» (2008). Если вы не слышали про такую, то не удивляйтесь. Это самое худшее из всего, что снял Ричи. Настолько плохо, что после этого он перестал снимать в привычном для многих криминальном стиле.

А ведь эта кинолента планировалась как первая часть трилогии. В конце фильма даже появился тизер, мол, ожидайте в ближайшее время «Настоящего рок-н-рольщика». Стоп! Кажется, это уже у кого-то было? Точно, за год до этого, у Тарантино и Родригеса в проекте «Грейндхаус» («Планета страха» и «Доказательство смерти»), где был анонсирован выход фильма про «Мачете». Собственно, фильм Ричи оказался в известной степени повтором из множества уже известных публике фильмов. Опять же включая упомянутого Тарантино.

Если оценивать в целом «Рок-н-рольщика», то можно сказать, что эта была попытка скрестить «Перекресток Миллера» от братьев Коэнов и «На игле» Денни Бойла. В итоге были испорчены оба ингредиента, равно как и более мелкие компоненты. Если бы фильм был дипломной работой как-нибудь выпускника киношколы или кино-академии, то оного можно было бы даже похвалить. Но когда уже маститый режиссер, без пяти минут мастеро взял набор криминальных штампов, перемешал их и решил, что сумбурного действия в кадре вполне достаточно, чтобы произвести впечатление на зрителя – то он ошибся.

Единственное чем примечателен фильм – это схема «кидка», в которой задействовано «непотопляемое» чиновничество. В остальном «мимо», «мимо» и «еще раз мимо». Например, с чего Ричи взял, что любители суровых криминальных драм оценят однополый юмор почти туалетного уровня? Опять же взять и почти один в один срисовать персонажей с «Долгой страстной пятницы» - не велика заслуга. Довод, что и там, и там действие происходит в Лондоне - в расчет можно не принимать.

Собственно, о чем же фильм? – спросите вы. О жизни Лондона образца «до санкций», когда возникало опасение, что его скупит «русская мафия» и «русские миллиардеры». И именно один из таковых оказывается втянут в сложную круговерть из мелких гангстеров, лондонских чиновников, кидал и т.д. А виной тому пропавшая картина, которая указанному миллиардеру служила «талисманом». Если оценивать действие в целом, то самый допустимый эпитет - «детский сад».

Какие-то мелкие кидалы грабят миллиардера, пару раз «выставляя» оного на многие миллионы. Всё это происходит едва ли не при свете дня. Конечно, дело проворачивается весело и непринужденно. Миллиардер, конечно, ни разу подобным поворотом дел не огорчился и т.д.

Нелепость происходящего в кадре становится настолько очевидной, что закрадывается подозрение – всё это абстинентный сон «в хлам убитого» панк-музыканта, в честь которого и назван фильм. А попытка совершить акт воздания под музыку «Сектора газа» способна затмить любые кадры из трэшевых комедий. Вдвойне смешно, что это подается с крайне серьезным выражением лица на физиономии «ни разу не убиваемых русских» (нам казалось, что Бориса-Бритвы из «Большого куша» вполне достаточно).

Одним словом, несмотря на массу хвалебных отзывов в западной прессе, кто-то умный сказал Гаю Ричи сакраментальную фразу из легендарной сказки: «Горшочек, не вари!» И за это большое спасибо, так как в итоге получили после этого весьма и весьма интересного Шерлока Холмса в исполнении Роберта Дауни-младшего. А что «Рок-н-рольщик»? А пусть он останется в истории кино в качестве примера, как не надо делать криминальные ленты

Made on
Tilda