Сладкая ловушка с прискорбным исходом
«Подцеплен по-крупному» как самый нуарный из эpoтuческих триллеров
Сегодня мы будем говорить о фильме, созданном «великим неизвестным». Почему великим? Потому что ленты, снятые этим режиссером – от «Маньчжурского кандидата» (1962) до «Острова доктора Моро» (1996) много выше, чем просто «талантливые кинокартины». Почему неизвестный? Потому что имя Джона Франкехаймера сегодня известно, пожалуй, только специалистам, да и то «со стажем».

Режиссер не боялся экспериментировать, что доказал своим фильмом «Подцеплен по-крупному». Лента была снята в 1986 году, когда под воздействием «Жара тела» (1982) как ремейка «Двойной страховки» была обозначена мода на только-только зарождавшиеся эротические триллеры. Франкехаймер решил «пойти своим путем». Он взял вызывающие моменты, которые были вполне оправданы сюжетной линией (хотя и не были самоцелью) и скрестил их с мрачной жестокостью, присущей как нуару, так и нео-нуару

В известной степени фильм напоминает мрачнейшую ленту Дж. Шумахера «8 миллиметров» (1999), только фильм 1986 года более затягивающий и не менее предсказуемый. В данном случае Франкенхаймер решил ориентироваться на спонтанность ,присущие реальной жизни. А потому кинолента получилась интригующей и в буквальном смысле слова затягивающей зрителя в свои мрачные тенета.

Опять же пару слов надо сказать об оригинальном названии. Долгое время наш зритель не мог понять, что же значит «52 Pick-Up», полагая, что речь идет о пикапе, как машине. Однако ныне слово «пикапер» на слуху. А 52 – это стоимость в тысячах, как цена за некое удовольствие. В итоге можно было бы сказать «Подцепить на 52 куска», а потому «Подцеплен по-крупному» не меняет смысловой нагрузки названия.

Главного героя играет весьма из себя брутальный Рой Шайдер, которого мы можем помнить по «Челюстям» и «Французскому связному». Он играет промышленника Гарри Митчелла, который позволил себе небольшую вольность – связь с хорошенькой девицей модельной внешности. И как раз в тот момент, когда он решает прекратить сии некрасящие его отношения, он становится жертвой шантажа. Милейшая барышня оказывается «сладкой ловушкой». Все их забавы тщательно документировались. А потому будь добры, оцените наши операторские таланты в 110 тысяч.

Ситуация усложняется тем, что законная супруга Гарри участвует в политической жизни и помогает в выборах окружного прокурора. То есть скандал зацепит многих. Гарри не просто так небедный человек, он – ветеран Корейской войны. А потому набравшись мужества, признается во всем. Казалось бы, проблема исчерпана. Семейная жизнь, конечно, дала приличную трещину. Но все-таки решение была верное

Только вот преступную группу, что ожидала приличную сумму, подобная принципиальность никак не устраивает. «Плохие ребята» уже предвкушали, как они тратят множественные тысячи, а тут внезапное фиаско. А потому они предпринимают новый, еще более отталкивающий шаг – девушку, что служила «приманкой» не самым гуманным способом отправляют на тот свет. Тем более, что от прошлых отношений осталась масса «улик», которые могут трактоваться, что это сделал именно Гарри

Ситуация, казалось бы, тупиковая. Все понимают, что вкусившие крови преступники не остановятся, но и способа нейтрализовать их как бы нет. А потому Гарри начинает хитрую игру, которая была описана во множестве нуарных романов (вспоминайте «Кровавую жатву» Хэммете). Если сделать ставку на жадность и взаимное недоверие, приправив это древним принципом «разделяй и властвуй», то можно найти выход даже из самой безнадежной ситуации.

Made on
Tilda