Когда в кино жадность uгpuвыx девочек приводит к серьезным проблемам
Фильм «Преступление в маленьком городе» как «возрождение» классического нуара
Сезон 2017-2018 годов был вообще очень богат на фильмы, которые в той или иной степени пытались подражать классическому нуару, то есть мрачным криминальным драмам 40-50-ых годов. А потому мы регулярно будем совершать экскурсии в наше недалекое прошлое.

Сегодня у нас на повестке дня фильм «Преступление в маленьком городе» (2017) - лента, которую даже самые недалекие наблюдатели (то есть зрители), полагали «походящей на ретро-детектив». Те же, кто хоть что-то понимал в кинематографе, говорили об очевидном «Нуар-Ренессансе». Тем удивительнее, что режиссерский дуэт братьев Эшома и Йена Нельмсов был известен благодаря мелодраматическим фильмам. Достаточно вспомнить «Ночь пса» (2005) или «Ловушку для белки» (2004). Однако, как известно, большое видится на расстоянии. И поэтому, может быть, им удалось очень точно передать атмосферу, которая присуща эталонным нуарам.

Несмотря на то, что мрачный мета-жанр ассоциируется с большим городом, есть некоторые частные случаи, когда он выходит за его рамки. Так сказать, «щупальца мегаполиса» дотянулись и до «мирной глуши». Действие же фильма происходит в штате, который и стал символом указанной американской глуши, а именно в Юте. Да ещё не в самом его центре, а где-то на периферии. В крошечном городе, где вся жизнь вращается вокруг двух баров. Когда перестают пускать в один, часть публики перебирается в другой.

Среди вечно пьяных посетителей есть Майкл Кенделл - некогда коп, но с позором изгнанный из органов как раз за любовь к горячительным напиткам. Не то чтобы копам не положено прикладываться к бутылке, но когда ты пьян как сапожник и по этой причине сначала гибнет твой напарник, а затем заложница – вот это уже предосудительно. К слову, этого алко-копа блестяще играет Джон Хоукс, актер уже давно плотно обосновавшийся в мрачном кино. Здесь имеет смысл вспомнить «Идентификацию» (2003), «Гангстера» (2007), «Три билборда на границе Эббинга» (2017) и массу других проектов

«Надежды юношей питают» - так, кажется, звучит слегка переделанная цитата из русского классика. И Майк не оставляет чаяний вернуться в полицию, хотя пить не перестает. И тут ему как раз подвернулось дело, которое (как он полагает) позволит доказать, что он хороший полицейский (точнее говоря, был таковым). Как-то продрав глаза после очередной пьянки и обнаружив себя посреди пустынной местности, но всё-таки на целой машине, он обнаружил умирающую девушку. Полиция проявила минимум интереса к этому делу. А вот Майк, чувствуя сопричастность с судьбой нечастной, взялся найти убийц.

Тем более что это намерение подкреплено крупной суммой, которую Майк получил от дедушки убитой. Дед хочет знать имя преступника и воздать ему собственными силами, ибо не верит в силу закона. В данном случае недоверие оказалось оправданным. Полиция то ли в силу глупости, то ли по причине излишней самоуверенности никак не может сдвинуться с места. А Майк же, несмотря на перманентную абстиненцию, сразу находит зацепки. Собственно их искать не надо, если гибнет её подруга, а третья - пропадает, то можно смело говорить, что барышни во что-то «вляпались»

А поскольку все они промышляли бизнесом не слишком приличным, но в то же время незамысловатым (тут сами догадайтесь чем) то ясно, что кто-то из клиентов не оценил телесные радости жизни. Собственно в фильме нет детективной загадки. Почти сразу же ясно, что три девушки решили шантажировать неких приезжих, что на некоторое время оказались в местах увеселений «маленького города». Только вот оказалось, что приезжим бизнесменам проще заплатить киллерам, чем девушкам нежного возраста. У «большого города» несколько иные нравы, нежели полагали игривые барышни.

В итоге фильм сводится к поиску ответа на судьбоносные вопросы: Что делать? И как выжить? А поскольку проблема стала общей, то в ситуацию оказались втянуты все подряд: включая ничего не подозревающих родственников, барменов, посудомойщиков, мелких местных гангстеров и т.д.

На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ. Подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»

Made on
Tilda