Нуаро-палп за небольшие деньги, но с очень большой душой
Кино про то, как чужие проблемы приносят деньги
«Чужие проблемы – мой бизнес, и, надо заметить, бизнес хороший». Обнаруживает главный герой и в этом двойное противоречие. Во-первых, он настолько беден, что его выселяют из скромного офиса. Во-вторых, часть этой фразы была оригинальным наименованием фильма, однако у нас предпочли оное переиначить. А потому лента стала называться «Проблемы - мой конёк»

Действие происходит после войны в Лос-Анджелесе, где живет и работает частный детектив Рональд Дрейк. Собственно всё остальное в фильме это также набор штампов, который позаимствован из великого множества «черных фильмов» (как еще иногда именуют нуар). При этом чисто визуальное выражение опирается на не меньшее количество палповых иллюстраций и обложек криминальных романов.

«Проблем – мой конек» (2018) это попытка совместить собственно нуар, палп и «сваренный вкрутую детектив» - по большому счету три культурные (или около-культурные) проекции одного и того же явления. Фильм является некой «вещицей» для эстетов, почти что криминальной «вещью самой по себе», кою нам завещал старик-Кант

Начнем с того, что это почти любительский фильм с небольшим (по нынешним временам) бюджетом – всего лишь пять миллионов. По этой причине фильм не был предназначен для большого проекта, но весьма интересовал целям рядом моментов. Например, созданием «картинки», для чего активно использовалась технология «хромакей», что более известно как «зеленый экран»

Чтобы пользоваться благами этого приема уже не надо исключительного качества техники, видео можно делать едва ли не на зеркальную камеру. А потому можно существенно разнообразить фон, на котором предстают и действуют главные герои. И тут создатели фильма позволили себе буйство фантазии, достойное лучших палповых художников. Мрачные переулки, пышущие коварством коридоры сумрачных особняков, длинные тени, которые отбрасываю расположившиеся неровными, но эстетически верными рядами надгробия на кладбище.

Всё это усиливается специальным фильтром, создающим ощущение «ретро-ореола». Одним словом, палповые иллюстрации вдруг ожили и не просто стали двигаться и говорить, а превратились в известной степени осмысленную историю. Ценность которой именно в том, что она состоит из множества элементов, которые использует мрачный криминальный жанр.

Лукавый бывший напарник частного детектива; как бы шикарная блондинка, несущая на себе печать увядания; её коварная сестра-брюнетка, что строит хитрые планы; совершенно коррумпированный начальник полиции; ироничный и философский русский гангстер (откуда он взялся в США в 1947 году?) Ну, конечно же, простоватый, но не в меру активный главный герой, который пытается зарабатывать частным сыском.

Вся эта сумрачно веселая компания с разной степенью успеха охотится за двумя вещами: черным блокнотом, что принадлежал погибшей девушке Наде, и большущим брильянтом, который носит гордое имя «Орлов». Как видим, «русский след» более чем очевиден. Хотя, как оказалось, пресловутая русская мафия ни при чем. Причем, совершенно ни при чем.

Мы бы не рекомендовали Вам смотреть этот фильм как серьезную ленту. Это своего рода коспелейная пародия. Так сказать, игра в нуар на нарисованном фоне. Именно поэтому лица действующих лиц передают то выражение, которое должно было быть у них изображено на иллюстрации в дешевом криминально журнале. В фильме нет драматической игры, ибо она излишняя, но есть масса забавных диалогов и сумрачных шуток.

Made on
Tilda