Кино про то, как чужие проблемы приносят деньги
Мистико-криминальный сериал на тему призраков
Мистический нуар – то есть смесь собственно мистики и криминальной драмы, в отличие от прочих жанровых направлений был всегда в более выгодном положении. Даже при минимальных бюджетах подобные проекты вызывали у публики повышенный интерес. «Тайное и непознанное», возведенное в квадрат (мистические загадки, помноженные на криминальные шарады) - фактически залог гарантированного успеха

У подобных фильмов есть свои несомненные лидеры. Мы уже не раз указывали на «Сердце ангела» Алана Паркера и «Девятые врата» Романа Полански. Впрочем, есть качественные проекты, которые ускользнули от внимания широкой публики лишь по причине того, что создавались не для большого экрана, а для телевидения. В качестве примера можно привести двухсерийный фильм 2002 года, который наши прокатчики предпочли назвать «Жизнь после смерти»

На самом деле в оригинале мини-сериал назывался «Говорящий с небесами», что на наш взгляд более интригующе и более ёмко. Создателем проекта был неистовый телевизионный творец Стив Джилленхол. Если не считать, что он - отец Мэгги и Джейка Джилленхолов, что по известности явно превзошли своего родителя, то известен в первую очередь созданием отдельных эпизодов «Твин Пикса» и «Менталиста». Для телевизионного режиссера очень хорошее дополнение к «портфолио» проектов

Фильм заинтересовал нас прежде всего сюжетом. Завязка на первый взгляд не слишком оригинальная – мужчина, руководитель небольшого предприятия, видит призраков. Подобное с ним случалось с детства, что его до ужаса пугало и нервировало. И вдруг, многие годы спустя ужасающая «способность» вернулась. Ничего хорошего это, казалось бы, не приносит. Однако Джеймс пытается использовать то ли дар, то ли проклятие во благо людям.

И именно тогда он начинает видеть очень странного мальчика, который явно умер насильственной смертью. В отличие от прочих мертвых общение с ним не заладилось. Мальчик никак не хочет говорить, хотя и подает множество знаков. Получается своего рода головоломка. Которую «говорящему с небесами» надо непременно разгадать.

Сюжет ещё интересен сложной структурой. Загадка, спрятанная внутри загадки. Фильм словно многоуровневая шкатулка с сюрпризами. Стоит отгадать одну загадку, как сразу же «из ларца» появляются две новые. В итоге выясняется, что мальчик отнюдь не один. Одной из самых сильных сцен фильм является обнаружение места массового захоронения жертв неизвестного злодея. Джейк полагает, что должен помочь лишь одному погибшему подростку. Но приведенный на место преступления видит второго, третьего, четвертого, пятого, шестого…

Опять же сюжет выходит далеко за рамки классического рассказа о серийном убийце. Одно преступление таит в себе другое. А это делает серию загадок настолько сложной, что в ней как будто нет никакой логики. Но этот вывод ошибочен. Просто криминал и мрачные обряды (а часть убийств оказалась именно обрядовой) оказались тесно переплетены. С одной стороны, есть трагическая случайность, с другой стороны, извращенным образом понятые родительские инстинкты. В самом конце разрозненные элементы складываются в стройную картинку, вызывающую ощущение легкого шока. Но пойманный убийца не видит в своих злодеяниях собственно «ничего плохого», мол, также будет только лучше.

И именно в этой части следует ещё одна сильная сцена, которая фактически завершает фильм. Джейк призывает несчастных детей простить убийцу. И на призыв был дан ответ, что вызывает у убийцы нервный срыв. Дети, прощая, передают ему свою боль, холод и скорбь. В итоге зло не остается отстраненно улыбчивым. Моральное воздание оказалось хотя и неожиданным, но неотвратимым.

На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ. Подписывайтесь на наш канал. Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. Истории нуара»

Made on
Tilda