Почему не надо доверять целеустремленным кино-женихам
«Поцелуй перед смертью» как удачный ремейк
Иногда на фильмы, которые в высшей мере интересные, натыкаешься совершенно случайно. Например, перебираешь фильмографию Шон Янг - замечательной актрисы, которая в первую очередь ассоциируется с главной ролью в культовой ленте «Бегущий по лезвию» (1982) и натыкаешься на кинокартину с её участием, носящую весьма и весьма нуарное название. Мы подразумеваем «Поцелуй перед смертью», вышедший на экраны в 1991 году

Наша российская публика киноленту раскритиковала. Мол, и загадки нет, и сюжет какой-то несовременный. Мне же фильм сразу понравился. Я даже выстроил смелую схему, что, дескать, именно выход на экраны «Поцелуя перед смертью», вдохновил кино-творцов на воскрешение образа «талантливого мистера Рипли», равно как создание триллеров, где действовали злодеи-хамелеоны, то есть притворяющиеся другими людьми (вспоминаем «Забирая жизни» 2004 года с Джоли в главной роли).

Впрочем, в данную схему пришлось внести некоторые коррективы. Фильм 1991 года оказался ремейком малоизвестного нуара, снятого в 1956 году. И это многое объясняет. Нуар в отличие от детектива никогда не задавался вопросом: кто является преступником? В большинстве случаев вы знаете ответ едва ли не с первых кадров. Режиссера больше волнует: является ли преступник собственно преступником? Иногда поведение злодея лишено формальной логики. А кроме этого не всегда понятно: получит ли преступник по заслугам? Равно как бывает сложно постижимым, как именно это случится

Фильм начинается со сцены, если не шокирующей, то весьма таинственной. Пара приходит сочетаться браком. Однако в бюро перерыв. Решено переждать. Молодые поднимаются на площадку, что расположена на крыше. Светит солнышко. Все очень мило. Но ровным счетом до того момента, пока жених не скидывает свою избранницу с указанной крыши. Бац! И свадьбы точно не будет. «Что?» и «Почему?» - на этом этапе фильма остается без ответа.

Упомянутая нами Шон Янг в фильме играет две роли. Поскольку речь идет о сестрах-близняшках, то можно было ограничиться несколько разными прическами. Мы выясняем, что семья приняла трагедию за самоубийство. И видим жизнь второй сестры. И ней нет ничего коварного, мрачного и вообще трагического, пока в качестве ухажера не обнаруживаем убийцу. Это весьма милый парень, которого играет только начавший кино-карьеру Мэтт Диллон.

Что должен подумать зритель? Правильно!!! Живущий под разными именами и с разными биографиями «славный юноша» является либо маньяком, либо серийным убийцей, который изводит девушек с определенной внешностью. Сцена сменяет сцену, эпизод приходит на смену эпизоду, а указанный гражданин вовсе не собирается ни душить, ни топить Дороти. Более того, он намерен на ней жениться. Что в итоге и происходит.

И можно было бы принять фильм за семейную драму, если бы молодой супруг старательно не устранял любых людей, что могли его видеть с погибшей сестрой (Эллен). В какой-то момент становится понятно, что всякого рода маньяки, вурдалаки и прочие упыри формально ни при чем.

Помните фразу из классических гангстерских фильмов: «Ничего личного – это просто бизнес». В данном случае, ничего маниакального – только желание сделать карьеру. Оказывается, у близняшек - очень «выгодный» папа. И близость к нему может возвысить «из грязи в князи». То есть мальчик оказывался карьеристом самого мерзкого пошиба. Тот случай, когда пословица, что «готов идти по головам», имела едва ли не буквальное значение.

И вот теперь суть фильма как раз сводится к тому, удастся ли разоблачить этого противного типа или нет. Вы спросите: «А чем же провинилась Эллен, которую сбросили с крыши?» Она слишком сильно любила злодея и была готова на брак даже против воли отца. Но жених был иного взгляда на проблему: «Дорогая, но без папы ты мне совершенно не нужна…»

Made on
Tilda