Фильм про то, как город затягивает в неон азарта
Или почему «Чикаго блюз» ни разу не про Чикаго?
Вот за что мы «любим» наших прокатчиков и переводчиков в кино, это за безусловное восприятие реальности. Например, если фильм является вольной экранизацией романа Кларка Говарда «Чикаго блюз», то фильм надо «назвать» именно также. Хотя ведь режиссер Гарольд Беккер (вспоминаем «Меркурий в опасности») специально назвал кинокартину «БОЛЬШОЙ ГОРОД» (1987)

А почему бы «большой городу» не быть именно Чикаго? - спросите вы. Потому что в город, куда прибыл главный герой, играют кантри, в барах на стенках висят флаги Конфедерации. А еще известная часть персонажей носят на голове «кок», на шее галстук «боло» и страсть как не любят обладателей иного цвета кожи, нежели они сами. Вы серьезно полагаете, что так выглядел Чикаго образца 1957 года? Город, где сферы криминального влияния ещё с 20-ых годов делили мигранты?

Но не будем придираться к мелочам, ибо, несмотря на все этих огрехи, фильм даже в существующих прокатных озвучках очень неплох. Мы бы даже сказали, хорош! О чем собственно речь? Об азарте, которым может заразить большой город. Если вы забыли, то нуар (как мрачный мета-жанр) учит тому, что большой город «питается» людьми. Ему, подобно мифическому Молоху нужны новые жертвы, которые выбираются судьбой, как правило, из числа тех, кто приехал в указанный «большой город» за удачей.

Джей Си Каллен – не просто привлекательный молодой человек, но и весьма удачливый игрок в кости. Забегая вперед, только после просмотра этого фильма мы узнали - игра состоит не просто в «угадай номер», что выпадет при броске дух костяшек (соответственно от двух до двенадцати – формально шансы один к десяти). По совету хорошего «старшего» друга он направляется из Индианы в большой город. Наша версия – он поехал не на север, а на юг – в Теннеси и оказался в Нэшвилле. Но не это главное…

Большой город манит и искушает. Джей приходит в мир профессиональных игроков и кидал (в той точки зрения, что они кидают кости). Жизнь, кажется, налаживается. Дела потихоньку идут в гору. И вот тут на горизонте начинают появляться всякого рода барышни. Кто-то - случайно, кто-то - как бы «случайно».

Одна из таких роковых красоток - танцовщица, точнее говоря, «исполнительница экзотических танцев» Дорри Дейн. Её играет уже находящаяся близ пика популярности Дайна Лейн. К слову сказать, это будет последний из трех фильмов, где мнимая звездная пара (Метт Дилон и Дайна Лэйн) сыграют вместе. Есть еще одна гражданочка на горизонте (это мы уже про сюжет фильма). Милая, но не столь броская, и уж совершенно не фатальная.

Джей-игрок подобно мотыльку летит на огонь удачи. Постепенно простая жизненная история начинает приобретать откровенно нуарный характер, и ты понимаешь, то что в ленте нет криминала – это вопрос временный. И когда формальный хронометраж перешел за 80% общего объема кинокартины, кажется, что, может быть, «обойдется». Нет… Не обойдется…

Вся нуарная суть, равно как и общий смысл этого фильма в тех оставшихся от общей протяженности фильма двадцати процентах. И вдруг ты обнаруживаешь, что парень оказывается втянут в сложный круговорот событий, из которого «просто так» и не выбраться. Оказывается, что верить в «большом городе» никому нельзя, а если ты кому-то доверился, то это не просто «ошибка», а «фатальная ошибка».

Один словом, большой город манит и влечет всякого рода соблазнами. Однако за неоном рекламы и броских вывесок кроется фальшь и пустота. Если ты готов довериться, то не надо довериться душе большого города, ибо нет ничего более непостоянного и продажного…

Made on
Tilda