Фильм про то, как девушка заходит в бар
Более того, киноленту планировали показывать только в интернете
Только не подумайте, что мы говорим о каком-то специфическом кино. Мы не выходим за рамки приличного кинематографа, в данном случае с мрачновато-криминальной составляющей. Просто в 2011 году, когда был снят фильм, предполагалось исследовать возможности, которые дает «всемирная паутина», в данном случае в плане отказа от классического проката. То есть фильм как бы должен был дойти до зрителя, минуя кинотеатры.

Создателем киноленты, которая так и называется «Девушка заходит в бар» (2011), был хотя и не классик «криминального кино», но всё-таки фигура заметная в этой сфере, а именно Себастьян Гутьеррес. Несмотря на имя, типичный американец, публике известный в первую очередь благодаря созданию фильмов «Поцелуй Иуды» (1998), «Готика» (2001), «Вампирша» (2006) и т.д. Нуарная тема отчетливо звучит во многих его лентах, что сам режиссер не только не скрывает, но явственно подчеркивает – вспоминаем его фильм «Отель Нуар» (2012).

Надо отметить, что погруженные в темноту бары являются едва ли не обязательной локацией в нуаре (то есть в мрачной криминальной драме). При этом разговор с барменшей (в некоторых случаях – барменом, несколько реже – с девушкой-официантом) это непременный элемент в развитии сюжета во многих криминальных и гангстерских фильмах.

Гутьеррес решил, а что если всё действие кинокартины будет происходить в баре? Но не в одном, дабы не превращать фильм в своего рода театральную постановку, а в нескольких. Что будет, если отдельный элемент сюжета, станет его базисом? И эксперимент показался нам весьма интересным. Фильм в известной степени воспроизводит т.н. «стиль Тарантино» (мы про его ранний период), когда ставка делается на разговоры (поданные в высшей мере иронично). А развитие сюжета осуществляется за счет того, что «история» подана как несколько взаимосвязанных между собой «новелл»

Хотя слово «новеллы» - это очень громко сказано. Это как бы наброски, зарисовки из жизни, из которых складывается некий узор. Действующая под прикрытием провокатор, которая хочет достать доказательства «заказа». Танцовщица из заведения с сомнительной репутацией, что после смены намеревается идти домой. Стоматолог, который хочет вернуть свои деньги, кои «инвестировал» в проект, оказавшийся криминальным. Грабители-недотёпы, полагающие, что совершают налет на тайное заведение богатеев, но оказавшиеся в пинг-понг клубе для поборников «культа свободного тела» (в случае с пинг-понгом мы подразумеваем настольный теннис и ничего более) и т.д.

Элементы пазла складываются в единую картинку. С одной стороны, весьма мрачную, с другой стороны, наполненную внутренней иронией. Из хаоса событий рождается упорядоченный образ. Местами становится очень весело. Опять же за счет диалогов: «- Я думал, что ваши связи… - У всех есть связи! – У меня нет»

Опять же фильм стал попыткой воспеть ночную жизнь главного нуар-города планеты, что подчеркивается фразами: «Это же Лос-Анджелес, тут всегда полно полуодетых девиц». К слову, что указанные девицы, что всякого рода криминалитет в обычной жизни болтают обо всякой ерунде. И это тоже часть нуара, только лишенного его мрачного пафоса, что существенно облегчает знакомство с фильмом. А в данном случае кинокартину смотришь «на раз», но не фанатично погрузившись в действие, а в большей степени непринужденно.
Made on
Tilda