Музыка пылающих улиц
«Улицы в огне»: нуар + вестерн под «соусом» рок-н-ролла
Дорогие друзья, в нашем обширном обзоре, который посвящен т.н. «нуар-мюзиклам», то есть мрачным криминальным драмам, которые помножены на музыкальную или инструментальную тему, мы решили сделать небольшое отступление.

Сегодня у нас на рассмотрении фильм, который был одной из самых востребованных лент «эпохи видеосалонов», но затем как-то «потерялся» на фоне многочисленных боевиков и криминальных картин. Мы говорим о фильме 1984 года «Улицы в огне», создателем которого был Уолтер Хилл. Если вы запамятывали кто сей, то дадим подсказку - у нас в стране он в первую очередь известен как создатель «Красной жары» с «железным Арни» в главной роли.

Сказать, что «Улицы в огне» - это нуар-мюзикл, было бы непросительной ложью. Хотя в фильме очень много музыки и изрядное количество элементов, заимствованных из нуара во всех его проявлениях. Однако данный фильм отнюдь не случайно относят к отвлеченным криминальным боевикам, так как описать данный жанр одним словом не представляется возможным. Помните сентенцию Гоголя про то, что «если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича»? В данном случае мы имеем нечто аналогичное. Хилл решил незамысловатым образом соединить вместе элементы самых разных жанров и стилей, некоторые из которых формально как бы являются антагонистами. То есть синкретизм высшей степени.

От нуара фильму досталась общая обстановка и невозмутимые беседы, от которых драматурги рыдали бы горькими слезами. Иными словами в фильме мы можем обнаружить нуар-диалоги и нуар-визуал. При этом структура сюжета заимствована из вестерна. Оттуда же извлекли несколько приемов, которые весьма оживили действие кинокартины. А ещё добавили капельку рок-концерта, чуток от эпопей про молодежные банды, активно переболтали и подали зрителю в одном «бокале». Смысла, конечно, ни на грош, но картинка получилась на редкость хорошей.

Чтобы критики не сильно придирались, Хилл даже снабдил кинокартину некой оговоркой, что, мол, дело происходит где-то и когда-то, а потому вы имеете дело почти с фантастикой. В итоге в кадре соседствуют улицы 40-ых, автомобили и прически «кок» из 50-ых, банды байкеров из 60-ых, и рок музыка из 70-ых. Вполне душевный коктейль, когда не надо сильно много думать, а кино смотришь именно ради того, чтобы смотреть в экран.

Главную роль исполнил уже изрядно забытый всеми Майкл Парре – таинственный персонаж с темным прошлым и замысловатым будущим. Одновременно подходит и для нуара, и для вестерна. Удивительно, что Хилл не наградил его кепи «мятежного конфедерата». В год выхода самые большие надежды в фильме возлагали на Дайану Лейн, которая в указанное время была любимицей Френсиса Форда Копполы («Клуб Коттон», «Бойцовая рыбка», «Изгои» и т.д.) Но той удались лишь сцены выступления на сцене. К слову, до сих пор не могу понять, кто пел. Если сама Дайана, то – браво и еще раз БРАВО!!!

Однако подлинным украшением фильма является молодой Уиллем Дефо, который выглядит относительно нормально и не похудел настолько, что о его острую скулу как о бритву «порезаться можно». Он играет предводителя банды, которая как раз похищает популярную рок-исполнительницу. Причем, похищает не ради выкупа, а просто так. Вокруг этого и строится сюжет фильма, сценарную часть которого можно без проблем изложить на одной стороне спичечного коробка.

Плохие парни похитили девушку, вернулся её бывший и навёл порядок. Собственно всё… В фильме не надо искать глубоких смыслов. Это просто хорошая картинка, в которой весело перемешаны кино-штампы, созданные Голливудом за полвека до этого. В конце концов, Питеру Гринуэю вы же не пеняете, что в его фильмах картинка важнее сокрытого смысла?

Если фильм не видели, то мы рекомендуем - как раз лента для отдыха в выходной день. На этом мы заканчиваем наш рассказ. Однако в самое ближайшее время вернемся к анализу криминальных лент самого разного времени. А потому не забывайте читать наши новые материалы! А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»

Made on
Tilda