Воздаяние, поджидавшее в кафе
Роберт Де Ниро, Дастин Хоффман и Бред Питт в забытой криминальной драме
Нет-нет, мы не наврали на счет актеров, что принимали участие в фильме. И играли они отнюдь не крошечные роли, на несколько секунд появившись в кадре. Однако более чем уверен, что большинство из вас не слышало про фильм «Спящие», вышедший на экраны в 1996 году.

Режиссером ленты был Барри Левинсон, который приложил руку, наверное, ко всему к чему может только приложиться кинотворец. Однако поскольку мы говорим о криминальном мрачном кино, то имеет смысл упомянуть «Кафку» (1991), «Багси» (1991), «Донни Браско» (1997) и «Анализируй то» (2002). В случае со «Спящими» мы имеем дело с данью уважения, что была отдана классическому нуару. По этой причине многие находили фильме затянутым, не совсем динамичным, психологически тяжелым и местами даже шокирующим. Собственно именно таким, каким и должен был быть «идеальный нуар» (то есть мрачная криминальная драма)

Лента длится два с половиной часа. Если она вас «захватит», то время пролетит незаметно, если она окажется «не вашей», то зевать вы будете уже в первые тридцать минут просмотра. Тут, как говорится, дело вкуса. А ещё «Спящим» от нуара досталась сложная схема повествования, когда сюжет не совпадает с фабулой, то есть события изложены не в хронологическом порядке. Более того, в фильме есть как бы «три времени». Условное настоящее, и два прошлых – «проведенное в квартале» и «совсем трагическое».

Действие ленты происходит в печально знаменитом квартале Нью-Йорка, который известен как «адская кухня». Эта «малая родина» многих известных гангстеров, уличных громил и налетчиков. В какой-то момент (на излете 70-ых годов) двое из выше указанных в кафе при массе свидетелей хладнокровно убивают одного посетителя. Нуар (в отличие от детектива) никогда не задавался вопросом: «Кто преступник?» В этом мрачном мета-жанре были важны иные пункты: «Является ли преступник таковым?» (и если является) «То получит ли он по заслугам?»

Со стороны прокуратуры дело в суде берется представлять молодой Майкл Салливан (его играет Бред Питт), который знает, что свершившееся не случайность. Корни преступления уходят в детство (и убийц, и его тоже). Всему «начало», когда четверо друзей-подростков из-за шалости с тележкой продавца хот-догов оказались в детском исправительном учреждении. Подлинный ад творится не на улицах криминального квартала, а за закрытыми дверями «детского дома». В итоге возможность поквитаться с истязателями у части друзей появилась лишь полтора десятилетия спустя.

Майкл задумал хитрый план, рискуя карьерой, он решили превратить суд в процесс не над совершившими убийство, а над жутчайшим детским исправительным заведением. Чтобы публика узнала обо всем том кошмаре, что творился в его стенах. Есть ещё одна характерная для нуара уловка. Фильм являлся экранизацией романа Лорецно Каркатерра. Тот утверждал, что события описанные в нём были действительными, более того сделал себя одним из героев романа. Общественники и юристы проверили сведения, изложенные в книге, но смогли найти подтверждений тому, что они являются «документальными». Выдумка или скрытая правда? – до сих пор толком не понятно, так как может быть и то, и другое.

Если отбросить в сторону все рассуждения о нравственности, то мораль фильма такова – нехорошо обижать слабых и маленьких, ибо они равно или поздно вырастут и вполне возможно захотят дать «сдачи».

На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ. Однако в самое ближайшее время мы продолжим вас знакомить с криминальными драмами, которые были сняты в 90-ые годы. А потому не забывайте читать наши новые статьи. А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»



Made on
Tilda