Рисованные кpаcотки с реальными намерениями
Почему предпочли забыть фильм с звездным составом?
Дорогие друзья, вчера в нашем обзоре криминальных кинолент, где живые актеры играли наряду с мультяшками, мы упомянули фильм 1992 года «Параллельный мир». Мы решили сдержать своё слово, и рассказать о нём более подробно, благо, что лента этого достойна.

Сразу же предупреждаем, несмотря на то, что в кинокартине изрядное количество мультяшек, это не делает ленту «детской». Но обо всем по порядку… Название фильма, как и принято нашим прокатчиками, несколько отличается от оригинала. Если быть предельно точными, то имело бы смысл вести речь о «Крутом мире» или «Клёвом мире». Но предложенное название было проще для понимания. Опять же если быть совершенно честным, то «клёвым» указанный «мир» мог найти, пожалуй, человек с изрядно травмированной психикой.

Лента «Параллельный мир» возникла на волне феноменального успеха, что ожидал выдающееся творение Роберта Земекиса «Кто поставил кролика Роджера?» В итоге мультипликатор Ральф Бакши решил сделать «всё то же самое, только для взрослых». Надо отметить, что Бакши как-то феноменально не везло, он улавливал идеи, оформлял их, а годы спустя кто-то реализовал их на новом уровне, приобретая статус «культового». Например, в 1978 году Бакши делает «Властелина Колец», в 1983 году «Огонь и Лёд» (вспоминайте, как именовался мир, где происходило действие «Игры престолов»).

«Параллельный мир» не стал исключением. Совмещение типичного нуара и прямо-таки галлюциногенных фантазий сейчас сделало бы режиссера (по меньшей мере) модным. Но не 1992 году. Итак, существуют как бы две реальности – безусловная (наша) и «клёвая» (анимационная). Именно во второй оказался вернувшийся с фронта и переживший личную трагедию Фрэнк Харрис, который совершенно не горит желанием возвращаться в мир людей, а потому становится детективом среди мультяшек. Его главная задача предотвратить совмещение двух миров, дабы каждый из них был «в целости и сохранности»

По сюжету к формированию «крутого мира» приложил свою руку художник Джек Дибс. Вообще-то выдуманное им пространство больше напоминает бредни не очень здорового человека. Босх со своими мистическими ужасами просто отдыхает. Поначалу не совсем понятно, откуда такой бардак в голове художника. А потом мы понимаем, что он сидит в тюрьме за убийство своей жены. То есть «талант» оказался «немножко маньячинкой». Но создатели фильма эту тему решили не развивать. Сосредоточившись на третьем персонаже – рисованной красотке Холли Вуд, которая непременно хочет стать человеком. Свою «реализацию» или «вочеловечение», если угодно, она планирует осуществит через связь с «Творцом Её Мира», причем, отнюдь не самую платоническую.

Если не касаться эсхатологической стороны данного сюжета (последствия «контакта» были прямо-таки апокалипсические) и не воспринимать Холли как своего рода «вавилонскую блудницу», то интересным кажется следующий момент. А именно актерский состав фильма. Звездами на момент его выхода на экраны считались Ким Бесинджер (очеловеченная Холли) и Гэбиреэл Бирн. Последний как раз был знаменитостью нео-нуара тех лет («Перекресток Миллера», «Подозрительные лица», «Мертвец», «Мрачная одержимость» и т.д.) А вот детектива Фрэнка Харриса доверили сыграть «какому-то там Бреду Питту» (напоминаем – съемки проходили в конце 1991 года).

Ситуация напоминает «Асфальтовые джунгли» (1950), в которых эпизодическую роль сыграла Мэрилин Монро, а потом её поместили на всех афишах киноленты, хотя в картине она появляется мельком пару раз.

Что можно сказать о «Параллельном мире»? Очень атмосферная лента, но понравится далеко не всем. Однако если вы цените бредовые фильмы 90-ых годов, то картина Вам придется по душе. Эдакий «Лекс», только не от фантастики, а от нуара, точнее говоря, фантазия, извлеченная из самых потаенных и темных углов нуарного сознания.

На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ. Однако в самом ближайшем будущем мы продолжим Вас знакомить со «странными» криминальными фильмами. А потому не забывайте читать наши новые статьи! А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»

Made on
Tilda