Легко одетые барышни вкупе с пародийным бестиарием
Легко одетые барышни вкупе с пародийным бестиарием
Вчера, рассказывая о фильме «Солнцестояние» (2007), мы упомянули ленту «Хижина в лесу» (2011), которая в известной степени пародировала и указанное «Солнцестояние», и «Живых мертвецов», и «Джиперс Криперс», и массу других фильмов ужасов, что разбросаны их создателями на широком пространстве от классического хоррора до крюко-мясного слэшера. Надо отметить, что создавать пародии, точнее говоря, умные пародии, занятие ой какое нелегкое. Хотя бы потому, что в оных нет места всякого рода «туалетному юмору», да и вообще работать надо со «смыслами». А это предопределяет, что у создателя качественной пародии должны быть не только мозги, но и талант «выше среднего».
Можно смело заявить, что режиссер Дрю Годдар под эти критерии подходит. И с поставленной перед собой задачей справился в высшей мере удачно. Несмотря на то, что он работал над множеством проектов, которые в разные годы приобретали статус «культовых» - от «Баффи – истребительницы вампиров» до «Остаться в живых» (который «Лост») – он всё-таки является режиссером лишь двух «полновесных фильмов».
Обе ленты в известной степени пародийные, хотя назвать их комедийным можно с очень большой натяжкой. Это «Ничего хорошего в отеле Эль-Рояль» (об этой киноленте мы будем рассказывать отдельно) и собственно рассматриваемая нами «Хижина в лесу». В первом случае пародировался нуар, во втором – фильмы ужасов. Сразу же отметим, что пугающий жанр уже давно переживает глубокий кризис. Если обозначить его признаки в нескольких словах, то это совершенно глупые сюжеты и изобилие штампов, кочующих из ленты в ленту. Кажется, что ужастики создаются по методу набивной ткани – есть набор сюжетных набоек, которыми проходятся по кинополотну.

Почти всегда возникает вопрос, почему главные герои настолько глупы, что сами залезают в «хоррорную ловушку». И вот тут создатели ленты решили прибегнуть к уловке. Ужасы – это лишь часть глобального заговора. И не какой-то безобидной «Корпорации монстров», а транснациональной тайной организации, главной целью коей является «безопасность мира». Кажется, что ужасы и общечеловеческое благоденствие в целом никак не связаны между собой. Но это лишь пока в глубинах недр спят крепким сном «древние божества», чей сон подпитывается жуткими жертвоприношениями, как раз и порождающими жанр ужасов.

Проще говоря, пока «хтонь дремлет» – на Земле всё будет хорошо. А чтобы было всё хорошо, надо делать регулярно жертвами несколько растяп. В американском варианте, это те самые недотепы, что соглашаются устроить вечернику в пугающей хижине, где, конечно же, не ловится сигнал сотовых телефонов, да и выбраться по большому счету не представляется возможным. А в избушке есть подвальчик, где таится масса интересных вещей (от вида которых самому Ганнибалу Лектеру стало бы не по себе). Это своего рода «беспроигрышная лотерея», точнее говоря, «безвыигрышная». Каждая из десятков вещичек и атрибутов - это один из жутких способов уйти из жизни, в чём должны помочь «присланные тайной организацией монстры». Можно издать звук из раковины-трубы, можно надеть на шею амулет, можно прочитать заклинание…. Всего и не учесть. Надо лишь сделать невольный выбор, после чего начнется кошмар.

Есть только одна особенность, когда имеешь дело с «придурковатыми персонажами» - всё может пойти наперекосяк. Ведь тайные сценарии разрабатывались для «нормальных недотёп». Как вы знаете, при бесконечно большой выборке даже минимальная вероятность становится вполне допустимой возможностью. И если толком не совершить обряд, эдак, и судьба мира окажется под угрозой. На горе тайной организации в пятерке жертв оказался персонаж, пребывающий под воздействием «гомеопатических средств» (назовем это именно так), а потому ужасы свершились не совсем так, как планировалось.

В итоге одна парочка не только не захотела оправляться в «мир иной» (в чем ей должны были помочь «поклонники боли» из числа деревенских зомби), но проникла в тайное убежище, где освободила всех монстров Земли, чем вызвала полнейшие потрясение мироустройства. К слову сказать, картинка с кабинками, в которых заточены «персонажи ужасов», весьма напоминает фантастический триллер «Куб» (1997), где опять же речь велась о социальной инженерии.

У фильма были две диаметрально противоположных концовки. Однако в прокат пошла та, где непреднамеренные устроители Апокалипсиса решили, что «на Земле надо дать шанс кому-то еще», подразумевается кроме человечества. Опс… И как говаривал Герберт Уэллс: «Когда спящий проснется».

Что можно сказать о фильме ещё? Отличная операторская работа. Это заслуга Питера Деминга, что связан не только почти со всеми частями «Крика», но «Шоссе в никуда» и «Малхолланд Драйв». Есть масса недурственных шуток, хотя их адаптация для русского оставляет желать лучшего (иногда они кажутся излишне высоколобыми). Есть ещё малоизвестный кому Крис Хэмсворт, который не отличается изобилием мышц. Остается только задаваться вопросом: для образа Тора использовалась реальная химия или компьютерная графика?

На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ, но в самое ближайшее время мы продолжим знакомить Вас с мрачными фильмами, созданными указанной «веселой компанией». А потому не забывайте читать наши новые статьи! А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»



Made on
Tilda