Три блондинки - три веселых жертвы…
Три блондинки - три веселых жертвы…
Пока на кино-каналах активно обсуждается фильм прошлого года «Солнцестояние», мы решили обратить внимание на его тезку. При этом даем клятвенное обещание, что непременно сделаем обзорную статью, посвященную мрачным фильмам о всякого рода языческих культах. Благо, что подобных лент – не одна и не две…

Однако рассматриваемая нами сегодня лента вышла достаточно давно. Она снималась в 2007 году. Привлекала она нас не только названием (напомним – это тоже «Солнцестояние»), но и двумя другими моментами. Во-первых, в ней снималась «глазастая» Аманда Сейфрид, которой как одной из современных символов мрачного кино мы посвятили несколько материалов. Во-вторых, режиссером ленты был Даниэл Мирик. Тот самый, которому мы обязаны «Ведьмой из Блэр». Который на Миллениум собрал великое множество всяких наград, был провозглашен надеждой нового сумрачного кинематографа и…. По большому счету пропал…

Надо сказать, что иногда успешные дебюты являются случайностью. А когда ты «выстрелил» «Ведьмой из Блэр», то от тебя ожидают, что далее ты сразу же станешь новым Хичкоком или, по меньшей мере, вторым Дарио Ардженто. Но не всегда надеждам суждено сбыться. Фильм «Солнцестояние» можно отнести к числу молодежных ужастиков, которые через джалло в известной степени восходят к нуару, то есть приходятся либо внуками, либо внучатыми племенниками мрачному мета-жанру. Если не считать симпатичных блондинок, которыми старательно обрамлена сюжетная канва фильма, то мне было интересно, как на проблему молодежных ужастиков взглянул именно данный режиссер.

Сразу же предупреждаю, что превзойти «первый» «Крик» (1996) или «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (1997) не получилось. При этом у режиссера не хватило духа поглумиться над канонами жанра, как это, например, сделал Дрю Годдар в «Хижине в лесу» (2011). Но при этом фильм не вызывает отторжения и сделан по принципу «энциклопедии молодежного ужаса». Если вы как-нибудь захотите снять нечто в данном жанре, то непременно начинайте изучать его со «Солнцестояния», так как Мирик собрал и старательно разложил «по полочкам» все (ну и почти все) элементы, которые могли бы встречаться в подобных фильмах.

От пугающее блуждающих теней в щелке под дверью, что ведёт в оставленную пустой комнату, до «плюющихся» всякого рода непотребностями водопроводных кранов. Есть еще «сны наяву», становящиеся пугающими озарениями, и проваливающиеся в топкую грязь ноги красивой блондинки, которая совершает пробежку. Спортивные занятия посреди болот Луизианы выглядят, по меньшей мере, странно. Хотя кто их знает этих американок, может быть, они всю жизнь мечтали в оздоровительных целях носиться в кроссовках по трясинам одного из самого мистических мест на земле.

Собственно по сложившейся на канале традиции сюжет фильма мы вам пересказывать не будем, ибо раскрыть, в чем загадка злоключений молодежной компании, это лишить торт «вишенки», что его могла бы венчать. Но кое-что в качестве затравки обозначим. Молодая компания из Нового Орлеана оправляется для отдыха в поместье, что расположено в болотистой глуши Луизианы. Отсылки к «южной готике» во всем её разнообразии от первого сезона «Настоящего детектива» до «Ключа от всех дверей» вполне очевидны.

К слову, прошу извинить, всё-таки в компании - две блондинки. Аманду Сейфрид сделали темно-русой и она играет вовсе не главную героиню фильма. Та представлена известной по телевизионным проектам Элизабет Арнуа. Девушка не так давно потеряла свою сестру-близнеца (опять же Арнуа, только немного с другой прической). Вообще в мистических представлениях близнецы – это своего рода «таинственные маргиналы». Главное понять, кто находится, с какой стороны. Кто относится к «миру сему», а кто – к «тому свету». По мере отдыха в имении случаются пугающие события. Меган (так зовут главную героиню) полагает, что её о чем-то хочет предупредить ушедшая в иной мир Софи.

Далее следует полный набор подозрений от пугающей деревенщины, дома у которого непременно сушатся шкурки енотов, до проведения обрядов в местном пруду. Развязка будет несколько неожиданная, но не внезапно нелепая. А действительно, откуда взялась версия, что «с того света» могут «стучаться» только умершие близняшки? Вообще есть некие границы, за которые без особой надобности не надо заглядывать, даже если очень любопытно. Если сказать о сюжетных плюсах, то я полагал, что режиссер «убьет» всех трех блондинок. Но тот оказался на редкость милосерден и всех трёх оставил в живых (простите за сплойер)

На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ. И в самое ближайшее время продолжим знакомить Вас с мрачными фильмами, ориентированными на молодежную аудиторию. А потому не забывайте читать наши новые статьи! А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара».

Made on
Tilda