Красавица, да ты еще и сыщик…
«Отсчет убийств» как актуализация реальных исторических событий
Фильм, который мы будем сегодня рассматривать, не самый выдающийся в послужном списке немецко-американского режиссера Барбе Шрёдера. Например, экранизация жизни писателя Чарльза Буковски, кинолента «Пьянь» (1987), где главную роль сыграл «классический» Микки Рурк – несомненный шедевр. Недаром его номинировали в Каннах на «Золотую ветвь». А еще Шрёдер любил исторические криминальные дела, за что даже был удостоен «Оскара». Вспоминаем фильм «Изнанка судьбы» (1990).

Кинокартина «Отчет убийств» не была удостоена особых премий, но между тем произвела ну публику сильное, и весьма гнетущее впечатление. Причина того, что лента была основана на реальных событиях. По совпадению, это одна из характеристик нуара. Впрочем, Барбе Шрёдер вкупе со сценаристом Тони Гейтоном решили перенести действие из Чикаго 1924 года в калифорнийскую периферию образца «нулевых».

Прежде, чем остановиться собственно на фильме, рассмотрим исторические события, что послужили поводом для «печального вдохновения». В 1924 году два достаточно успешных молодых человека: Ричард Леб и Натан Леопольд стали разрабатывать план «спонтанного преступления». Оба они пребывали во власти превратно понятных построений философа Фридриха Ницше и полагали, что обрести «подлинную свободу» можно было, лишь шагнув за «социальные рамки». А радикальным выходом за «границы общества» было самое тяжкое преступление – убийство.

Оное парочка юнцов планировала почти полгода. Один из преступников был атлетичным богатеем, другой – «молодым гением». Натан Леопольд говорил на дюжине разных языков и в свои восемнадцать лет обладал степенью бакалавра философии. Тот самый случай, когда «знания пошли не впрок». Их жертвой стал подросток. Убийцы полагали, что всё спланировали, и найти их не представится возможным. Затем в криминалистике даже появился специальный термин - «трил», то есть преступление без ясного мотива, совершенное ради «забавы». Тогда за поиски убийц подростка взялись даже «молодчики Аль Капоне» (гангстеры были крайне недовольны поднятой шумихой и активностью полиции). Впрочем, парочку «сверх-людей» копы нашли раньше.

Теперь при просмотре фильма Вам будет понятно, что предложенный сюжет - это не совсем фантазия. Тем страшнее становится от его просмотра, так как внезапно Вы ловите себя на мысли, что никто не застрахован от «кошмара». Даже если Вы самая обычная девушка, что пошла в магазин за покупками (создатели ленты решили не шокировать зрителя смертью подростка). Даже если Вы не имеете ничего общего с криминалом и асоциальным поведением или сомнительным образом жизни.

Формально канва повествования соблюдена достаточно точно. Ричард Хейвуд (его играет Райан Гослинг) – молодой богатейчик, что ездит на хорошей машине и внешне озабочен только «шмотьем». Джастин Пендлтон в исполнении Майкла Питта (вспоминайте «Подпольную империю») невротичный «умник», погруженный в мир размышлений. На первый взгляд кажется, что этот «книжный червь» совершенно случайно «пошел по кривой дорожке», попав под дурное влияние буржуйчика, которому «скучно в жизни».

Детектив, ведущая дело, Кэсси Мэйвезер (её играет Сандра Баллок) - барышня, скажем честно, весьма специфическая. Не случайно коллеги прозвали её «гиеной». Такого напарника и врагу не пожелаешь. Но при этом всем у неё как у упомянутой «гиены» удивительное чутье, достойное любого хищника. Несмотря на все доводы и, невзирая на очевидные улики (которые убийцы «подделали»), она понимает, что парочка юношей причастна к пугающему преступлению. Она, видимо, в силу социальной привычки испытывает прямо-таки физиологическую неприязнь к «барчуку» (в этом я её понимаю и ни разу не осуждаю).

Однако, шаг за шагом следуя по запутанным закоулкам сознания парочки, возомнившей себя «неприкасаемыми сверхлюдьми», детектив приходит к удивительному выводу. «Умненький» Джастин - вовсе не жертва, и даже не случайный «попутчик», попавший под пагубное воздействие избалованного и капризного Ричарда. Но собственно сюжетные повороты Вам лучше узнать, просмотрев фильм. Опять же нельзя не отметить хорошую игру Сандры Баллок, в которой нет ни намека на иронию от «Мисс Конгениальность» (2000)

На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ. Однако в самое ближайшее время мы продолжим знакомить Вас с триллерами и криминальными лентами, в основе которых – реальные события и исторические происшествия. А потому не забывайте читать наши новые материалы! А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»

Made on
Tilda