«Жаркое место»: кадры прекрасной Коннелли, кои не встретишь в киноведческих журналах
И ещё раз о фильме, в котором очаровательная актриса предстала в амплуа «девушки в беде»
Дорогие друзья! Как и обещали, мы продолжаем цикл материалов, которые посвящены ролям удивительной актрисы Дженнифер Коннелли. При этом мы делаем акцент на тех фильмах, которые как бы «ускользнули» от массового зрителя. То есть исправляем допущенную в отношении прекрасной женщины культурную несправедливость.

Мы уже рассказывали о фильме «Жаркое место», который в разных переводах мог идти так же под названиями «Игра с огнем» или «Горячая точка». Вышедший на экраны в 1990 году он получил хорошие отзывы критики и… провалился в прокате. Что собственно остается загадкой и по сей момент. Может быть, он появился на свет слишком рано, или наоборот излишне поздно.

Однако эта неудача разрушила коллектив, который мог бы сделать честь любой ленте. Легенда Голливуда и записной кино-злодей Деннис Хоппер в качестве режиссера. Дон Джонсон в роли брутального парня с «темным прошлым» и неясным будущим. Виржиния Мэдсон, представшая в ампула безгранично фатальной блондинки. И подлинная «вишенка на троте» - юная Дженнифер Коннелли, ставшая «девушкой в беде»

Остановимся в нашем рассказе на последней. В одном из новых романов Пелевина «S.N.U.F.F.» есть упоминание про «damsel in distreness», то есть «деве в печали». И почти на половине станицы дается идейное обоснование, что не всякая «дева» и не во всякой «печали» может стать указанным персонажем. Подразумевается только «угнетенная красота». Конечно, можно было бы написать целый трактат, посвященный анализу кино-амплуа «девушка в беде», равно тому, как он был реализован на широком кинематографическом пространстве от нуара до фильмов категорически неприличных, но ограничимся лишь подтверждением мысли выдающегося литератора – в первую очередь это именно «подавленная привлекательность».

И Дженнифер Коннелли в образе Глории Харпер из «Жаркого места» (1990) стала идеальным «попаданием» в предложенный «игровой образ». Она играет сотрудницу фирмы по продаже автомобилей, куда устраивается на работу как раз парень с темным прошлым. Глория формально вышла из возраста «юных нимф», но, судя по всему, ей забыли об этом сказать, а потому она выглядит зовуще беспомощной и двусмысленно невинной. А заодно героине Дженнифер Коннелли, кажется, запамятывали сообщить, что не надо доверять всякого рода мерзким типа вроде шантажистов.

Одна из сюжетных линий фильма как раз посвящена проблеме шантажа и внутренним проблемам «нимфы». И здесь образуется первый сюжетный треугольник: шантажист – Глория – Харри (как раз решительный мужчина с благородными намерениями в отношении её, и не очень - в отношении местного банка). Шантажист подобно всем гнусным персонажам жаждет не только денег, которые, между прочим, тоже тянет из наивно хлопающей ресницами девушки. Продолжительное время остается непонятным, чем же он её так «зацепил». Однако в фильме была сцена на пляже, которую поклонники таланта Коннелли (ну или не только таланта) в буквальном смысле разобрали на кадры.

Действительно, молодая актриса, явленная взорам зрителей, могла дать фору многим моделям. Впрочем, нас более интересует «темный» секрет из прошлого её героини. Оказывается, причиной «угнетенного положения» стала её исключительная наивность. Речь идет всего лишь о фото с пляжа, где в прошлом Глория запечатлена с подругой («названной сестрой») и, мол, эти снимки могут получить неоднозначную трактовку. Экая невидаль по нынешним временам! Фото в стиле «натуризм» и приверженность «культу свободного тела»!

Впрочем, первый сюжетный треугольник накладывается на второй (всего их в фильме - три). На этот раз он образован упоминавшимися Глорией – Харри – и весьма игривой супругой владельца автомобильной фирмы, где работают первые двое. Здесь мы видим не просто борьбу за желанного мужчину, но войну между блондинками и брюнетками, фронты которой были четко обозначены еще в 1953 году в киноленте «Джентльмены предпочитают блондинок».

А ещё это сопряжено с состязанием «молодости» и «опыта» (почти как у Ильфа и Петрова). В итоге побеждают «опытные блондинки», взяв верх над «молодыми брюнетками». «Дева в печали» на то и выведена в особый образ, чтобы при всей своей красоте продолжать пребывать в обозначенной «печали».

На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ. Однако уже в самом ближайшем будущем продолжим вас знакомить с иными мрачными и криминальными фильмами, в которых одну из главных ролей сыграла обворожительная Дженнифер Коннелли. А потому не забывайте следить за нашими новыми публикациями! А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»

Made on
Tilda